Чернобаевский детский сад;;Березка
|
Дополнительная образовательная программа 2019г "Цветные ладошки"подготовительная группа 2019гПарциальная программа
|
Месяц |
Название занятия |
Задачи занятия |
Сентябрь |
«Улетает наше лето» «Чудесная мозаика» «Весёлые качели» «Ветка рябины» |
Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно-выразительные средства). Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаикой) для создания многоцветной гармоничной композиции. Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств. Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение веток и листьев, их цвет и оттенки. Закреплять умение красиво располагать ветки на листе бумаги. Упражнять в рисовании карандашом и гуашью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности в изображении. |
Октябрь |
«Лес, точно терем расписной.» «Деревья смотрят в озеро» «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М.Гаршина) «Осенние дары» |
Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции. Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки.) Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. Закрепить знания о жанре живописи- натюрморте. Учить детей рассматривать натуру, сравнивая длину, ширину, цвет, форму предметов. Учить делать подготовительный набросок, т.е. строить рисунок, намечая основные контурные очертания простым карандашом; затем закрашивать акварельными красками. |
Ноябрь |
«Такие разные зонтики» «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» «По горам, по долам…» «Разговорчивый родник» |
Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте). Отображение в рисунке впечатлений о поездках - рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа). Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). |
Декабрь |
«Морозные узоры» «Дремлет лес под сказку сна» «Гжельская сказка» «Сказочная птица» |
Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу). Закреплять знания детей о холодной гамме оттенков гжельской росписи; учить получать разные оттенки. Учить создавать декоративную композицию, используя только белый и синий цвета. Продолжать знакомить с приёмами рисования элементов росписи. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Закреплять знания детей о тёплых цветах и их оттенках; умение смешивать гуашевые краски, рисовать кистью. Учить создавать в рисунке образ сказочной птицы, рисуя необычные элементы на хохолке, хвосте, оперении с помощью узоров, оттенков цвета. Развивать чувство цвета и ритма в узоре, творческую активность. |
Январь |
«В рождественскую ночь» «Баба Яга и Леший» «Кони-птицы» «Народный индюк (по мотивам дымковской игрушки)» |
Познакомить детей с историей праздника Рождества, его особенностями. Учить создавать композицию со свечой и ёлочной веткой. Воспитывать чувство уважения к русской культуре, её истокам. Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев. Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции. Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской (вятской) игрушки. Освоение узора в зависимости от формы. |
Февраль |
«Пир на весь(декоративная посуда и сказочные явства)» «Морские коньки играют в прятки» «Белый медведь и северное сияние» «Я и папа» |
Рисование декоративной посуды по
Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы. Поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания. Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида,характера и настроения конкретных людей (себя и папы). |
Март |
«Мы с мамой улыбаемся» «Букет цветов» «Золотой петушок» «Чудо - писанки» (беседа о декоративно-прикладном искусстве) |
Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы). Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции. Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. |
Апрель |
«Золотые облака» (весенний пейзаж) «Заря алая разливается» «День и ночь» «В далёком космосе» |
Дальнейшее знакомство детей с новым художественным материалом - пастелью. Освоение приёмов передачи нежных цветовых нюансов. Рисование восхода солнца (зари алой) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по мокрому». Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно-образной выразительности. Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества. |
Май |
«Весенняя гроза» «Букет с папоротником и солнечными зайчиками» «Лягушонок и водяная лилия» «Мой любимый детский сад» |
Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение. Составление сложных флористических композиций со световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Дальнейшее знакомство с жанром натюрморта. Развитие способности к формообразованию и композиции. Воспитание эстетического вкуса, интереса к природе. Составление сюжетных композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, изобразительно-выразительных средств и технических способов. Создание интереса к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Закреплять умение детей рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного оттенка. Учить представлять настроение своей картины и передавать его в цвете. Развивать творческую активность и самостоятельность. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.