Чернобаевский детский сад;;Березка

Планирование дополнительная образовательная программа воспитатель Виноградова Е.В.2019г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Вторая младшая группа «Теремок» ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» Автор И.А. Лыкова, доктор педагогических наук

 Сентябрь

МесяцРисование предметное «Мой весёлый, звонкий мяч»Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

Лепка«Мой дружок веселый мячик». Синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки.

 «Шарики воздушные»Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма.овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

 « Разноцветные шарики»

Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

«Яблоко с листочком (из округлых предметов)». Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы.

«Яблоко с листочком и червячком».Отработка техники гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.

«Ягодки на тарелочке» Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок) ватными палочками.

«Ягодка за ягодкой (на кустиках)» Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок ватными палочками. 32

 Октябрь

Месяц Лепка из глины (солёного теста, пластилина).  Лепкарепки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика,заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек семечек, для хвостика верёвочек, для глаз бусинок или бисера). Создание композиций на бруске пластилина (грядке). «Репка на грядке», « Выросла репка большая- пребольшая», «Мышка-норушка»,«Мышка и репка», «Падают, падают листья» Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями).

Освоение техники обрывной аппликации.конусообразной формы и создание образа мышки: Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом.осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) на голубом фоне (небе).

Развитие чувства цвета и ритма «Листопад» Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки)

Лепка «Грибы на пенёчке» Создание коллективной композиции из грибов.грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей.

«Грибная полянка» Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изображение грибов, контрастных по размеру. 48

Ноябрь

 Месяц Рисование ватными палочками и аппликация « Град, град!», « Дождь, дождь!», «Лямба» (по мотивам сказки-крошки В. Кротова).Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, град на небе более редко, с просветами). Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем.Рисование дождя цветными карандашами.фантазийных существ по мотивам литературного образа.

«Светлячок» (по мотивам стихотворения В. Шипуновой) «Сороконожка»Развитие образного мышления, творческого воображения. Знакомство с явлением контраста.светлячка (по представлению) на бумаге чёрного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения. Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы колбасок-- изгибание, свивание. На удлинённых листах бумаги рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. «Сороконожка в магазине»

Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа. Рисование героев стихотворения-- лесных зверей комбинированным способом (по представлению). Составление коллективной композиции – рисование декоративное «Полосатые полотенца для лесных зверушек», составление декоративных узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий). 64

 Декабрь

Месяц Декоративное рисование«Вьюга—завируха». Рисование хаотичных узоров в технике «по-мокрому». Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.

Аппликация «Волшебные снежинки», Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).

Лепка «Новогодние игрушки»Моделирование игрушек (из 2-3 частей) для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание.

Рисование «Нарядная ёлочка и украшение пушистой нарядной ёлочки». Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

«Серпантин танцует». Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы.

  Неделя праздничная Аппликация «Праздничная ёлочка». Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников, трапеций); украшение ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (способом примакивания и тычка). Экспериментирование с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами. 76

 Январь

Месяц Неделя праздничная Лепка из солёного или сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку» Экспериментирование «Бублики – баранки». «Глянь, баранки, калачи» --угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развитие глазомера и мелкой моторики. кругов, контрастных по размеру (диаметру).Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Аппликация «Крямнямчики» (бублики-баранки-сушки). Наклеивание готовых форм колец разного размера в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов-баранок на связку). Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности. Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом для баранок, с узким ворсом для бубликов.

Аппликация + рисование. «Колобок на окошке». Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. Оформление окошка рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставенки.«Колобок покатился по дорожке» (по сюжету сказки «Колобок»). Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. 88

 Февраль

 Месяц Аппликация сюжетная из фантиков по замыслу(коллективная композиция). Создание образов сказочных атрибутов-- синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом. Моделирование образов спящих существ.игрушек или животных в стилистике пеленашек: туловище овоид (яйцо), голова шар. Оформление композиций в маленьких коробочках. Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2х2 или 3х3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое».«В некотором царстве»,«За синими морями, за высокими горами», «Лоскутное одеяло».

Чтение «Баю-бай, засыпай», «Робин Бобин Барабек»,«Робин Красношейка»«Большая стирка» (платочки и полотенца). Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения. Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения.отдельных изображений по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т.д.) и выкладывание их на общей основе (живот или стол Робина Бобина).

Аппликация «Лесенка». Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм бумажных полосок.

Аппликация + рисование «Большая стирка». Дорисовывание сюжета по своему замыслу.предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей)

Март

Месяц Создание обрывной аппликации «Букет цветов»,«Цветок для мамочки». Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы. Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами

«Сосульки – воображульки»,«Сосульки – плаксы», «Весёлая неваляшка». Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приёмов для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы. Создание изображений в форме вытянутого треугольника.. Воспитание интереса к рисованию.фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки (освоение художественного инструмента)

«Неваляшка танцует» Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма.

Сочетание изобразительных техник:  аппликация, рисование красками и карандашами «Ходит в небе солнышко» Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка. 120

Апрель

Месяц конструирования и аппликация «Ручеёк и кораблик» Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции..

«Мостик» (по сюжету стихотворения В. Шипуновой)Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создание композиции из ручейка и мостика.

«Почки и листочки» Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

«Птенчики в гнёздышке» Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к лепке птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара (или овоида), оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы.

Аппликация «Флажки такие разные». Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и ритма .136

Май

Месяц Неделя праздничная. Знакомство с филимоновской игрушкой. Рассматривание, обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня и др.).Рассматривание фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

Рисование. Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

«Цыплята и одуванчики» Создание монохромной композиции на цветном фоне.цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впетчатлений) в доступной изобразительной деятельности.

Аппликация обрывная «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Создание выразительных образов луговых цветов жёлтых и белых одуванчиков в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. 144

23 сентября 2019 в 14:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.