Сведения об условиях охраны и укрепления здоровья воспитанников МБДОУ Чернобаевского детского сада «Березка»
В МБДОУЧернобаевском детском саду «Березка» созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей.
В каждой группе имеются физкультурные уголки со спортивным оборудованием, позволяющим реализовать двигательную активность, а также являющиеся хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами спорта более эмоциональнее и разнообразнее. Также на всех прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, которые также активно используются для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года.
Основная задача охраны и укрепления здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучениерастущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающейсреде. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия:
щадящее закаливание, ежедневная утренняягимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению
воздушного режима в группах, поддержаниютемпературного режима,организации прогулок на свежем воздухе,.
Кроме того, большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей,вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срокапривыкания детей к ДОУ, такие как:
·
анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детскийсад";
·
пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой(бабушкой);
·
изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;
·
щадящий режим.
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников
1.Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание осуществляется специалистами Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Старожиловской районной больницей»
2. Охрана и укрепление здоровья детей.
Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физическогоразвития, внедрения в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающихкомпонентов, направленных на снижение заболеваемости детей.
Основные направления деятельности ДОУ по сохранению и укреплениюздоровья воспитанников:
1. Контроль медицинского обслуживания детей.
2. Контроль проведения углубленных осмотров детей, профилактических иоздоровительных мероприятий.
3. Контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий, регламента учебныхзанятий, режима дня.
4. Организация и обеспечение полноценного питания воспитанников и обучающихся.
5. Совершенствование физического воспитания детей.
6. Динамический контроль здоровья каждого ребенка.
7. Консультирование педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья,социальной адаптации детей.
В Учреждении в течение года проводились оздоровительные мероприятия: утренняя зарядка, занятия физкультурой на улице в теплое время года.
Для решения профилактической задачи используются гигиенические факторы,естественные силы природы, физические упражнения на свежем воздухе и т.д.
3 Работа по снижению заболеваемости.
Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплексазакаливающих мероприятий:
мытье рук прохладной водой по локоть;
двигательная активность на прогулке, длительность прогулки;
дыхательная гимнастика;
проветривание групп;
влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.
В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровье сбережения воспитанников включается:
- 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования(для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
- требованиям пожарной безопасности;
- требованиям безопасности дорожного движения;
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
- оснащение групповых комнат необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
- включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса(объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ,время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей
воспитанников в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает:
выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии;
организация спортивно-оздоровительных мероприятий – спортивных праздников и Дней здоровья, соблюдение
режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ с родителями, со школой, сельской библиотекой, Домом культуры по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек,
массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;
- проведение ежегодного мониторинга сформированости культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, динамики показателей здоровья воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих детей.
Режим дня
(холодный период года)
№ |
Мероприятия в течение дня |
|
1 |
Прием детей, свободная игра, самостоятельная деятельность |
7.30 – 8.30 |
2 |
Утренняя гимнастика |
8.30 – 8.40 |
3 |
Завтрак |
8.40 – 9.00 |
4 |
Игры, подготовка к занятиям |
9.00 – 9.15 |
5 |
Организованная образовательная деятельность |
9.15– 9.55 |
6 |
Второй завтрак |
9.55-10.00 |
7 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) |
10.00-12.00 |
8 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
12.00-12.10 |
9 |
Обед |
12.10-12.40 |
10 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.40-15.00 |
11 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность |
15.00-15.15 |
12 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.15-15.40 |
13 |
Чтение книг, самостоятельная деятельность, игры |
15.40-16.00 |
14 |
Прогулка, игры, уход домой |
16.00-18.00 |
Режим дня (теплый период года)
№ |
Мероприятия в течение дня |
|
1 |
Утренний прием детей на свежем воздухе, игры на улице |
7.30 – 8.30 |
2 |
Гимнастика на улице |
8.30 - 8.40 |
3 |
Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры |
8.40 – 8.50 |
4 |
Завтрак |
8.50 – 9.10 |
5 |
Самостоятельные игры |
9.10 – 9.30 |
6 |
Чтение книг, просмотр мультфильмов |
9.30 – 9.50 |
7 |
Второй завтрак |
9.50 – 9.55 |
8 |
Подготовка к прогулке. |
9.55-10.00 |
9 |
Прогулка (познавательно-игровая деятельность, физическая культура, самостоятельная деятельность, подвижные игры, труд)
Солнечные и воздушные ванны |
10.00-11.50 |
10 |
Водные гигиенические процедуры перед обедом |
11.50-12.10 |
11 |
Обед |
12.10-12.40 |
12 |
Гигиенические процедуры, дневной сон |
12.40-15.00 |
13 |
Постепенный подъем.
(Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры: воздушные, водные) |
15.00-15.15
15.15-15.20 |
14 |
Полдник |
15.20-15.40 |
15 |
Познавательно-игровая деятельность. |
15.40-16.00 |
16 |
Прогулка, подвижные игры, уход домой |
16.00-18.00 |
Режим двигательной активности младших дошкольников
Формы работы |
Виды занятий |
Кол-во и длительность занятий (в мин)
в зависимости от возраста детей |
|
Дети 3-4 лет
|
Физкультурные занятия |
а) в помещении |
2 раза в неделю 15мин |
|
б) на улице |
1 раз в неделю 15 мин |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня |
а) утренняя гимнастика |
Ежедневно 5-6мин |
б) подвижные спортивные игры и упражнения на прогулке |
Ежедневно
2 раза
(утром и вечером)
15-20мин |
в) физкультминутки (в середине статического занятия) |
ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий |
Активный отдых |
а) физкультурный досуг |
1 раз в месяц
20мин |
б) физкультурный праздник |
___ |
в) день здоровья |
1 раз в квартал |
Самостоятельная двигательная деятельность |
а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования |
Ежедневно |
б) самостоятельные подвижные и спортивные игры |
Ежедневно |