Чернобаевский детский сад;;Березка

занятие на тему :"Безопасный интернет " 2019г воспитатель Волобуева Н.Д.

«Безопасный интернет»


Цель:
Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.

Задачи:

1. изучить информированность детей о безопасной работе в сети Интернет;

2. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

3. учить ориентироваться в информационном пространстве;

4. формировать информационную культуру детей;

5. воспитывать дисциплинированность при работе в сети.


Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Приветствие воспитателя.
Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии.
2. Упражнение «Улыбка»
Прежде чем начать занятие я предлагаю вам сделать друг другу небольшие подарки. Подарком будет улыбка, дарим её своему соседу. Я начну, продолжит Рома  и так далее по цепочке.
II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.
1. Игра «Угадай-ка».

1. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

- На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя. (монитор).

2. По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).

3. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).

4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?»(Системный блок).

- Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?


На мониторе демонстрируются картинки, вы должны назвать, что это. (Картинки: компьютер, монитор, мышь, клавиатура, системный блок.)
2. Уточнение знаний о компьютере.
Воспитатель. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а так же операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье
-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

3. Сегодня на занятии.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают.

И чего здесь только нет.

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно (Интернет).

- Сетевая паутина оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).


Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, узнаем, какие опасности подстерегают нас в Интернете и составим правила безопасного пользования Интернетом.
III. Что мы знаем об Интернете.
1. Что такое Интернет? 
Что такое Интернет? (Ответы детей)
Интернет - это очень важное изобретение человечества.
- Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.
При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке.
В интернете хранится очень много различной информации. Там можно отыскать абсолютно всю информацию, которая вам потребуется, словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы и мультфильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

2. Достоинства интернета. 
Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д.

IV. Физкультминутка.
Поднимает руки класс
Это «раз», 
Повернулась голова 
Это «два». 
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три».
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре». 
С силой их к плечам прижать 
Это «пять». 
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели все в полном порядке!

V. Будь осторожен в Интернете.
Опасности в Интернете. - Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым, но не детям.

1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

2. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

3. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

4. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернетемногие люди рассказывают о себе неправду.

5. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

6. Установи фильтр

Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

7. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

В Интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино.

Только вдруг ты там находишь,

Иногда совсем не то.

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи!

Воспитатель: Чтобы этого не случилось, надо об этом рассказать родителям. Они откроют вам детские порталы, на которых вы найдете интересную и полезную информацию.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

- Будешь знать семь правил этих - смело плавай в интернете

 

К сожалению, наше занятие подходит к концу.

- Но перед тем как попрощаться, закрепим правила безопасности в интернете.

посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;

доверяйте незнакомым людям;

не сообщайте лишнюю информацию;

общаясь в Интернете, будь груб с другими;

сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;

просматривайте все незнакомые ссылки и сообщения;

не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

- Молодцы, все ответили правильно!

 

19 апреля 2019 в 10:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.