План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 2-ой младшей и средней групп.
Цель: Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в ДОУ.
Задачи:
Профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия.
Проведение специальных закаливающих процедур
Цель: Профессионально и качественно организовывать проведение закаливающих мероприятий, использовать закаливающие методики, апробированные в ходе эксперимента, систематическое и качественное их обновление.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
|
Ответственные |
1. |
1. Воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий во всех группах.
2. Мытье рук и лица прохладной водой. во 2 мл. и средней группе. |
Ежедневно |
|
Руководитель физического воспитания, воспитатели
Воспитатели, младшие воспитатели
Воспитатели
Младшие воспитатели
Воспитатели, младшие воспитатели |
2. |
Сон при температуре воздуха в спальне 16 -20 градусов |
Ежедневно |
|
Врач-педиатр, воспитатели |
3. |
Проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна. |
Ежедневно |
|
Воспитатели |
4. |
Проведение точечного массажа |
Ежедневно |
|
Воспитатели |
5. |
Проведение обучения методам дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой. |
Сентябрь
Ноябрь,
Январь,
апрель |
|
Медперсонал |
6. |
Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания. |
Ежедневно |
|
Воспитатели, младшие воспитатели |
7. |
Босохождение. Хождение босиком по покрытому и непокрытому полу. |
Ежедневно |
|
Воспитатели, младшие воспитатели |
8. |
Ходьба по дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах. |
Ежедневно |
|
Воспитатели, младшие воспитатели |
9. |
Игры с водой с целью закаливания во
2-й мл. и средней группах. |
2 раза в неделю |
|
Воспитатели |
10. |
Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием. |
Ежедневно |
|
Воспитатели, младшие воспитатели |
Профилактические мероприятия
Цель: использование комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение основных факторов риска, снижение уровня функциональной напряженности детского организма.
1. |
Реабилитация детей после острых пневмоний и бронхитов. |
По показаниям. |
|
|
|
По показаниям |
2. |
Интерферренпрофилактика часто болеющих детей |
По показаниям. |
|
По показаниям |
3. |
Самомассаж |
3 раза в день |
|
3-4 раза в день |
4. |
Полоскание полости рта охлажденной
кипяченой водой после приема пищи |
Постоянно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация питания.
Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ.
1. |
Фрукты ли фруктовый сок ежедневно, преобладание
овощных блюд в рационе дня. |
Весна, осень |
|
|
Весна, осень |
2. |
Использовать в рационе питания детей
кисломолочную продукцию. |
Согласно меню и картам раскладок |
|
Согласно меню и карт раскладок |
3. |
Использовать в питании детей подверженных аллергии,
гипоаллергенную диету (исключить из питания салаты
из чистой свеклы, красные яблоки, шоколад, ограничить цитрусовые). |
Индивидуально |
|
Индивидуально |
4. |
Ввести в рацион овощные салаты,
овощи, чесночно-луковые закуски. |
Ноябрь-апрель |
|
Ноябрь-апрель |
5. |
Витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой. |
Ноябрь-апрель |
|
Ноябрь-апрель |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.
1. |
Физкультурные занятия по развитию двигательной активности
дошкольников (в помещении и на воздухе) с использованием
в конце занятия кратких валеологических бесед («О мышцах»,
«О значимости сердца в организме» и т.д.) |
|
|
|
Ежедневно |
|
2. |
Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением |
Ежедневно |
|
|
Ежедневно |
|
3. |
Индивидуальные физические упражнения и подвижные игры. |
Ежедневно |
|
Ежедневно на прогулке и в свободное время |
|
4. |
Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки |
Ежедневно |
|
Ежедневно |
|
5. |
Оздоровительный бег |
Ежедневно |
|
Ежедневно на прогулке и после сна |
|
6. |
Физкультурные досуги с участием родителей |
1 раз в квартал |
|
1 раз в квартал |
|
7. |
Праздники здоровья |
1 раз в месяц |
|
1 раз в месяц |
|
8. |
Спортивные праздники |
2 раза в год |
|
2 раза в год |
|
9. |
Подвижные игры |
Ежедневно |
|
1 раз в год |
|
10. |
Дыхательные упражнения |
Ежедневно |
|
Во время занятий |
|
11. |
Динамические упражнения |
Ежедневно |
|
По плану |
|
12. |
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика |
Ежедневно |
|
Во время занятий |
|
13. |
Корригирующая гимнастика |
Ежедневно |
|
По плану |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Санитарно-просветительская работа с детьми.
Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья.
1. |
Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни. |
Ежедневно |
|
|
Ежедневно |
2. |
Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для детей. |
Постоянно |
|
Постоянно |
Санитарно-просветительская работа с родителями.
Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
1. |
Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здоровья. |
По плану |
|
|
По плану |
2. |
Консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления. |
По плану |
|
По плану |
3. |
Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей. |
Постоянно |
|
Постоянно |
4. |
Составление памятки для родителей по формированию здорового образа жизни дошкольников |
1 раз в год |
|