Чернобаевский детский сад;;Березка
|
Краткосрочный проект по теме "Радужный мир"воспитатель Абрамова Олеся ВасильевнаКраткосрочный проект для старшей группы детского сада. Тема : «Радужный мир» Воспитатель Абрамова Олеся Васильевна МБДОУ Чернобаевский детский сад « Березка» Проблема: В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями. Цель проекта: Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива. Алгоритм проведения: Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели. Предварительная работа: Первое - предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта. Второе, необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте Проект «Радужный мир» - цветные дни Выполнение проекта: В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну. Со второго дня начались «разноцветные дни». Структура каждого дня: 1. «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты. 2. После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета».
3. Затем проходили игры со специалистами, которые также принимают участие в проекте. 4. Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки». 5. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?». 6. «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром. 7. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке. 8. Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете. 9. Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Результаты проекта: - возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.
15 марта 2018 в 16:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.