Чернобаевский детский сад;;Березка
|
"Россия -Родина моя" (проект по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах) Воспитатель подготовительной группы Виноградова Елена Васильевна
Актуальность темы: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. Если мы не научим детей любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человек, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы сами её делаем. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сад, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе. Цель: Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России. Задачи: * формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. * воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстниками, их родителям, соседям, другим людям. *воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. *формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. *воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать её. Возраст детей: старшая и подготовительная группы. Время работы: 5 месяцев. Режим работы: познавательные занятия, беседы, изобразительные занятия, досуги. Участники проекта: дети, воспитатели, библиотекарь, родители. Этапы реализации: 1 этап: предварительная подготовка: -беседы на тему «Моя семья», «Мой родной дом», «Россия – Родина моя»; -рассматривание книг, фото на тему «Москва и другие города России»; -просматривание диска «Путешествие по Москве»; -просмотр видео о достопримечательностях Рязани; -подбор в сельской библиотеке книг о России, чтение их детям; - сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты». 2 этап: практическая часть: - проведение занятий: «Как появилась Русская земля?», «Природа России», «Сокровища русской литературы»; -рисование и лепка на тему «Москва – столица», «Рязань-родной город», «Кремль», «Матрёшка», «Праздничный салют!» - участие в проведении русских народных праздников «Масленица», «Пасха», «День Победы», «Наши защитники»; - составить альбом с детскими работами . Предполагаемый результат: дети должны знать и называть: 1.Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери; дорожить своей семьёй, домом; 2.Знать свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины- Москву. Её достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России. 3.Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину, уважать их культуру и традиции. 4.Должны знать природу России, её флору и фауну. 5. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней. Результат проектной деятельности: - оформление альбома детских работ. Совместная работа с родителями: - привлечь родителей к оформлению в группе уголка «Моя Родина», - создать вместе с детьми генеалогическое древо их семьи. Совместная работа с библиотекой: - оказать помощь в подборе детской литературы по данной теме; - предложить библиотекарю принять участие в проведении беседы «Праздники на Руси» и фольклорного праздника. Используемая литература: Г.Н.Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России». В.Степанов «Моя Родина – Россия».
13 марта 2018 в 11:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.