Чернобаевский детский сад;;Березка

"Увлекательное рисование" (проект по нетрадиционному рисованию с детьми второй младшей группы )Воспитатель Яковлева Нина Николаевна

«Увлекательное рисование»

  (проект по нетрадиционному рисованию

с детьми второй младшей группы)

 

 

 

 

 

  Воспитатель: Яковлева Нина Николаевна

 

Тип проекта: творческий

Срок реализации: ноябрь 2017 – апрель 2018

Участники проекта: дети младшей группы, родители

 

 

Цель проекта: овладение детьми нетрадиционными  техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности. Развитие потребности к созданию нового,

  необычного продукта творческой деятельности, а

  также развитие эстетической оценки и стремление  к творческой самореализации.

Задачи проекта: Знакомить детей младшего дошкольного возраста с  нетрадиционными способами рисования, формировать  интерес к изобразительной деятельности;

-  Способствовать овладению дошкольниками

простейшими техническими приемами работы с

различными изобразительными материалами;

- Развивать творческое воображение, наглядно –

образное мышление, силу, ловкость и точность

мелкой мускулатуры рук, совершенствовать

цветовосприятие, эстетический вкус;

- Побуждать воспитанников самостоятельно

применять нетрадиционные техники рисования ( рисование пальцем или ватной палочкой, рисование ладошкой, рисование по крупе, песку, рисование штампом, рисование  методом тычка, кляксография и др)  Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст – период становления всех органов и систем организма идет очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложена на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумывать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.

Основные этапы проекта:

1этап – Подготовительный:

- Подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;

- Разработка содержания проекта «Увлекательное рисование»

-   Планирование предстоящей деятельности;

- Подбор наглядно – демонстрационного материала.

2 этап – Практический

- Разработка игр – занятий для воспитанников;

-  Просвещение родителей по вопросам использования

нетрадиционных техник рисования;

- Разработка и накопление методических материалов,

 разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника

 рисования» с детьми младшего дошкольного возраста.

3 этап – Завершающий

- Оформление выставки рисунков.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

- Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

- Знает и называет материалы, которыми можно рисовать и умеет ими правильно пользоваться, самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, ватными палочками, оттисками печатками из картофеля - Повысился уровень развития мелкой моторики, координации движений рук;

- Знает и называет цвета и правильно подбирает их для изображения предметов;

- Умеет создавать простые по композиции и несложные по содержанию сюжеты

 -   Повысится компетентность родителей воспитанников в

 вопросе рисования с использованием нетрадиционной

 техники, активное участие в совместных творческих проектах.

Материально – техническое обеспечение проекта: альбом, бумага бутылки, восковые мелки, свечки, памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок и др.

План мероприятий проекта «Увлекательное рисование»

Ноябрь

 1 неделя

Тема: «Мячики для котят»

(рисование поролоновым тампоном)

Цель: учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 2неделя

Тема: «Дождик, дождик кап-кап-кап»

(рисование пальчиками, гуашь)

Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе. 

3неделя

Мастер -  класс для родителей по теме «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

Цель: дать родителям установку на самостоятельную деятельность детей по рисованию нетрадиционными техниками рисования

 4неделя

Тема:  Дидактическая игра «Дорисуй предмет»

Цель:  Развивать творческие способности детей, воображение, мышление, память, мелкую моторику рук.

Декабрь

1неделя

Тема: «Тихо падает снежок»

(рисование ватной палочкой, гуашь)

Цель: Учить рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.

2неделя

Тема: «Снеговик»

( пальчиковая техника с элементами аппликации)

Цель: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками; развивать чувство ритма; воспитывать отзывчивость.

3 неделя

Тема:  «Белоснежная зима»

( кисть, гуашь)

Цель:  Учить детей делать тычок полусухой кистью; развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

4неделя

Тема:  «Укрась елку»

(оттиски печатками из картофеля, гуашь)

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка; развивать целостность восприятия; тренировать мускулатуру пальцев, учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Январь

Тема:  «Дедушка Мороз»

(  пальчики, оттиски печаток)

Цель:  Познакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение с помощью пальцев, оттисками печаток; развивать воображение.

3 неделя

Тема: «Заяц на снегу»

(кисть, гуашь)

Цель:  Учить делать тычок полусухой жесткой кистью внутри контура; развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста; дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

4неделя

Тема:  « Заснеженные деревья»

(рисование пальчиками, гуашь)

Цель: Учить рисовать пальчиками, наносить точки ритмично; развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Февраль

1 неделя

Тема: Дидактическая игра «Собери гусеницу»

Цель: Развивать творческие способности детей, наблюдательность, воображение, память, моторику рук.

2 неделя  

Тема: «Самолет»

(рисование свечой, краски)

Цель:  Учить детей рисовать предметы с помощью трафарета, познакомить с праздником – День защитников Отечества, активизировать в речи слова «армия», «летчик», «самолет».

3 неделя

Тема: «Бусы из макарон»

(рисование поролоновым тампоном, гуашь)

Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы; развивать мелкую моторику рук, чувство ритма; закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения.

4 неделя

Тема: «Мухомор»

(рисование красками с элементами пальчиковой техники)

Цель: Учить детей рисовать полукруглую шляпку гриба, аккуратно закрашивая ее, закреплять умение набирать краску на кисть; развивать речь и мышление; учить осознанно переключать внимание.

Март

1неделя

Тема: Букет для мам»

(коллективный рисунок, выполненный штампом из картофеля)

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разного цветов, развивать речь и мышление.

2 неделя

Тема: «Песочные рисунки»

( песок, клей- карандаш)

Цель: Учить обводить контуры рисунка клеевым карандашом и присыпать клей песком, развивать внимание, интерес к занятию

3 неделя

Тема: «По дороге в детский сад»

(рисование ватной палочкой, гуашь)

Цель: Учить рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.

4 неделя

Тема:  «Солнышко»

(рисование ладошками( лучики), коллективная работа)

Цель: Учить детей опускать ладошку в гуашь и оставлять оттиск на листе бумаги; воспитывать любовь к природе.

Апрель

1 неделя

Тема: «Рыбки в аквариуме»

(трафарет рыбки, поролоновый тампон)

Цель: Учить детей закрашивать силуэт рыбки с помощью тампона и украшать разноцветными мазками, развивать эстетический вкус.

2 неделя

Тема: Развлечение «В гости к Весне»

(поролоновый тампон, гуашь ,  оттиски печаток)

Цель: Закреплять навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых заданий; развивать мелкую моторику рук.

3 неделя

Тема: «Веселое дерево»

(коллективная работа , ладошки)

Цель: закреплять умение детей опускать ладошку в гуашь и оставлять след на листе бумаги с изображением, подготовленным педагогом заранее; воспитывать чувство прекрасного.

4 неделя

Оформление выставки рисунков

Цель: Побуждать детей принимать активное участие совместно с родителями в оформлении выставки рисунков; создать радостное настроение.

Заключение

Проект «Увлекательное рисование» направлен как на развитие  на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста, так и на повышение уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей посредством использования нетрадиционных техник рисования. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка – оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать, а также здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необыкновенную технику. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует как развитие творческого воображения, так и развитию мелкой моторики, улучшению координации движений рук детей. В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски смятой бумагой, поролоном, печатками из овощей, дном пластиковых бутылок, свеча или восковые мелки с акварелью и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.

 d17eeb214378b8a9ee669ecd46708276.jpg

3c66ccc5327468eef17835765b88bbca.jpg

650afdaf13eb1c6f969abe00f355994b.jpg

76c3b4cf0e608ce0a1370504f909e661.jpg

13 марта 2018 в 11:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.