Чернобаевский детский сад;;Березка
|
Аналитическая справка 2019-2020 гАналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2019-2020 учебный год
Дата проведения: сентябрь 2019 г. май 2020 г. Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников. Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей. Субъект мониторинга – дети подготовительной группы. Данный мониторинг проводился воспитателями ДОУ. Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки. В конце года мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В подготовительной группе обследовано 7 человек.
Результаты освоения воспитанниками подготовительной к школе группе Чернобаевского детского сада «Берёзка» образовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой) на 2019 – 2020 уч. год. Социально-коммуникативное развитие.
На начало учебного года : Навык не сформирован - 12% Находится на стадии становления - 28% Сформирован – 60% Познавательное развитие. На начало учебного года : Навык не сформирован – 16 % Находится на стадии становления - 32 % Сформирован – 52 % Речевое развитие. На начало учебного года : Навык не сформирован – 25 % Находится на стадии становления - 50 % Сформирован – 25 % На конец учебного года : Навык не сформирован - 0 % Находится на стадии становления - 25 % Сформирован – 75 % На конец учебного года : Навык не сформирован - 0 % Находится на стадии становления - 12 % Сформирован – 88 % На конец учебного года : Навык не сформирован - 8 % Находится на стадии становления - 16 % Сформирован – 76 % Художественно-эстетическое развитие
На начало учебного года : Навык не сформирован – 8 % Находится на стадии становления - 32 % Сформирован – 60 % Физическое развитие. На конец учебного года : Навык не сформирован –4 % Находится на стадии становления - 16 % Сформирован –80 %
На начало учебного года : Навык не сформирован - 16 % Находится на стадии становления - 24 % Сформирован – 60 % На конец учебного года : Навык не сформирован - 4 % Находится на стадии становления - 4 % Сформирован – 92 %
Данные мониторинга показали положительную динамику развития детей по всем областям. Дети подготовлены к обучению в школе на 82%. В течение года с детьми проводились дидактические игры и упражнения, с целью уточнения и закрепления математических представлений, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Совершенствование умения детей считать проводилось с помощью игр «Угадай сколько», «Динь-динь», Найди свой домик», «Кто знает, пусть дальше считает», «Посчитай наоборот», «Цифры заблудились» . Для закрепления знаний о форме использовались следующие игры: Чудесный мешочек», «Найди пару», «Дорисуй фигуру» и др.Все игры подбирались в соответствии с возрастной группой детей. Для повышения уровня освоения программы детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром использовались беседы, наглядные пособия, дидактические игры: «Собери растения», «Времена года», «Профессии», «Дикие – домашние животные», «Грибы, ягоды», «На земле, в воде, в воздухе» и др.. Настольно-печатные игры, такие как «Профессии» (лото), «Животный мир», «Лото на лесных дорожках», «Уютный дом». В художественном творчестве широко применялись наглядные пособия, игрушки, раскраски, дети выполняли коллективные работы. По социально-коммуникативному развитию в течение года проводились в работе с детьми беседы: «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога», «Кто твой друг», «Старость надо уважать» и др.. Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Зоопарк» и др.. Также применялись в работе подвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Подбери знак», «Говорящие знаки», «Загадочное лото» и т.д.. Музыкальное сопровождение также широко используется в работе с детьми, не только во время музыкальной деятельности, а также во время зарядки, во время свободной деятельности, праздничных мероприятий, спортивных мероприятий, а также во время НОД. В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, большое внимание уделялось развитию мелкой моторики детей, родителям были даны рекомендации, консультации по подготовке детей к школе, большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями). 11 ноября 2017 в 21:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.