Чернобаевский детский сад;;Березка
|
Отчет о результатах самообследования МБДОУ "Березка"за 2016-2017уч годОтчет о результатах самообследования МБДОУ Чернобаевский детский сад «Березка» за 2016 – 2017 учебный год
Анализ работы МБДОУ Чернобаевский детский сад «Березка» за 2016 – 2017 учебный год
В 2016-2017 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач: 1.Охрана жизни и здоровья детей 2. Планирования воспитательно-образовательного процесса ,соответствующую ФГОС с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием . 3.Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов. Положительным в работе педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников за 2016 – 2017 учебный год являются: · Использование здоровье сберегающих технологий · Сотрудничество с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья · Проведение праздников, мероприятий, дней «Здоровья» Задачи: · Продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей · Необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросу укрепления здоровья, воспитания у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни. Основные направления деятельности МБДОУ в 2016-2017 учебном году были направлены на: 1. Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с приказом от 17 октября 2013 г Министерства образования и науки РФ №1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образованиив Российской Федерации" 2.Представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах, проведение методических объединений, размещение информации о деятельности детского сада на сайте. 3. Совершенствование форм привлечения потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность. Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия: 1. Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации направлений ФГОС. 2. Организация непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ по проблеме введения ФГОС. 3.Разработка и утверждение календарно-тематических планов педагогических работников на 2016-2017 гг. 4. Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС.
Анализ кадрового состава педагогов 2.1. Количественный анализ укомплектованности кадрами – 4 человека ( 100 % укомплектованности): Заведующий МБДОУ – 1 Воспитатели – 3
Сведения о педагогах:
Педстаж
Квалификационная категория
Выводы о кадровом составе: анализ педагогических кадров показал высокий уровень образовательного ценза педагогического состава; квалифицированный уровень остаётся без существенных изменений
Повышение квалификации в ДОУ: Самообразование педагогов ДОУ происходит через разнообразные формы. Темы для самообразования подбираются в начале учебного года, с учётом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога, исходя из его желаний. Результатом усилий педагога по самообразованию является его совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства
Система работы с молодыми специалистами: планирование работы, результативность, есть ли система наставничества. Молодых специалистов в коллективе нет. Все специалисты имеют стаж педагогической работы более десяти лет . Аттестация
Вывод: аттестация в МБДОУ построена на основе контроля и анализа деятельности. Разработана и осуществляется технология учёта работы педагогов в межаттестационный период при помощи портфолио педагога.
Анализ материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса хорошее. Условия пребывания детей в МБДОУ соответствуют требованиям СанПиН и помогают на должном уровне развивать дошкольников. В течение года педагогами приобретались и использовались в работе с детьми: различный дидактический иллюстративный материал, наглядные пособия, методическая литература, видеоматериал по темам. В прошедшем учебном году в ДОУ продолжалась работа по созданию предметно-развивающей среды в группах, кабинетах и на территории ДОУ. В соответствии с требованиями ФГОС велось приобретение необходимого оборудования и методических пособий. Состояние материально-технического обеспечения образовательного процесса в ДОУ можно оценить как удовлетворительное. Система работы над методической темой Сведения о выполнении запланированных мероприятий
Инновационная деятельность (то, что для МБДОУ является инновацией). Процесс вовлечения педагогов в инновационную деятельность строится с учетом уровня их образования, квалификации, стажа работы, степени готовности к нововведениям.
Изучение и обобщение передового опыта. В течение года педагоги с огромным интересом посещали районные методические объединения, на которых знакомились с опытом работы в других коллективах. Для изучения и внедрения передового опыта воспитатели посетили курсы повышения квалификации РИРО г.Рязань Организация проектной деятельности в ДОУ В течение всего учебного года педагогами систематически велась проектная деятельность. Исходя из темы самообразования, плана работы МБДОУ педагоги разрабатывали и реализовывали свои проекты. Вывод: работа в МБДОУ над методической темой ведётся систематически через организацию проектной деятельности. Анализ учебно-методического обеспечения. Какие образовательные программы используются в ДОУ.
Мероприятия, направленные на реализацию дорожной карты по ФГОС ДО, их результативность. · Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих реализацию ФГОС ДО. · Разработка проекта основной образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. · Организация деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО. · Проведение педсоветов, консультаций и семинаров - практикумов по вопросам реализации ФГОС ДО. · Участие педагогических работников ДОО в районных профессиональных объединениях руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по реализации ФГОС ДО, в творческой группе по разработке основной образовательной программы дошкольного образования. · Обеспечение доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет. Какие новые педагогические технологии осваиваются педагогами? - личностно ориентированные образовательные технологии; - педагогическая технология художественно – творческого развития детей дошкольного возраста; - технологии развития игровой деятельности дошкольников; - технология «Портфолио педагога»; - проектная деятельность; - здоровьесберегающие технологии Вывод: данные педагогические технологии позволят воспитателям решать воспитательно – образовательные задачи, поставленные в МБДОУ. Итоги внутрисадовского контроля (выводы и рекомендации) Качество организации воспитательно – образовательной работы МБДОУ в 2016 – 2017 учебном году отслеживалось при помощи разных видов контроля ( текущего, тематического), открытых просмотров, анализа педагогической деятельности и продуктов педагогической деятельности (планы воспитательно – образовательной работы, планы по самообразованию). Чёткому выполнению запланированных мероприятий способствовали регулярный анализ и отчёты ответственных лиц на педсоветах и др. Контроль за качеством знаний осуществлялся через проведение мероприятий отслеживание результативности работы педагогов с детьми через: индивидуальную работу, посещение непосредственно образовательной деятельности, проведение тематического контроля по годовым задачам, анализ качества знаний на педсоветах, совещаниях, определение продуктивности работы педагогов.
Результативность работы с родителями (выводы и рекомендации) В прошедшем году педагоги МБДОУ продолжали вести активную работу с родителями, которые становились активными участниками воспитательного процесса. Педагоги и родители наших воспитанников объединяют свои усилия ради того, чтобы сделать жизнь детей интересной, увлекательной, наполненной яркими событиями С целью построения в МБДОУ детско-взрослой общности как средства удовлетворенности детей и запросов родителей была создана программа работы с семьями воспитанников, состоящая из: 1. Организационно-педагогическая работа: - консультации для педагогов по работе с родителями; -проведение в группах дней открытых дверей для родителей. 2. Работа с детьми -проведение конкурса рисунков и поделок -изготовление поделок для выставок 3.Работа с родителями. -родительские собрания ; -выступление на родительских собраниях специалистов МБДОУ -проведение и участие в досугах и праздниках; -традиционное проведение «Дня матери» По отзывам родителей в течение года и результатов анкетирования в конце года работа МБДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников оказалась достаточно эффективна, но необходимо совершенствовать внедрение современных педагогических технологий психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать предметно-консультативной помощи родителям в воспитании и обучении детей Успеваемость выпускников детского сада По мнению учителей начальных классов школ выпускники МБДОУ успешно учатся в школе, многие дети успешно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ
В МБДОУ созданы хорошие материально – технические и медико-социальные условия для пребывания детей и их всестороннего гармоничного развития. В своей работе коллектив руководствуется «Законом об образовании», Уставом ДОУ, Лицензией, СанПином, приказами Управления образования, локальными актами. Оснащение печатными, электронными, образовательными, научными, методическими, нормативно – правовыми ресурсами приводится в соответствии с ФГОС дошкольного образования. - В МБДОУ 2 разновозрастные группы. Групповые помещения оснащены разнообразным оборудованием и дидактическими средствами для развития детей по всем направлениям, предусмотренными требованиями государственного образовательного стандарта. В каждой группе созданы: уголки двигательной активности, математики, социального развития, речевые уголки. В свободном доступе находятся материалы для изодеятельности, конструирования, игровой, музыкальной и театрализованной деятельности; Итоги административно-хозяйственной работы Проведен ремонт: · косметический ремонт групп Установлены дополнительные лампы уличного освещения
Методическая тема на новый учебный год: придание педагогической деятельности инновационной направленности, включив педагогов в творческий процесс по передаче и использованию передового опыта воспитания, обучения и развития дошкольников.
Задачи работы ДОУ на 2017-2018 учебный год:__ 1.Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов. 2. Реализация образовательных направлений через проектную деятельность и внедрение современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО. 3. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. 4.Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач.
8 ноября 2017 в 10:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.