Чернобаевский детский сад;;Березка

Отчет о результатах самообследования МБДОУ "Березка"за 2016-2017уч год

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD %D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BDОтчет о результатах самообследования МБДОУ Чернобаевский детский сад  «Березка» за 2016 – 2017 учебный год

 

Анализ работы МБДОУ Чернобаевский детский сад «Березка» за 2016 – 2017 учебный год

 

В 2016-2017 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения  была направлена на решение следующих годовых задач:

1.Охрана жизни и здоровья детей

2.  Планирования воспитательно-образовательного процесса ,соответствующую ФГОС с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием .

3.Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.

 Положительным в работе педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников за 2016 – 2017 учебный год являются:

· Использование здоровье сберегающих технологий

· Сотрудничество с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья

· Проведение  праздников, мероприятий, дней «Здоровья»

Задачи:

· Продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей

· Необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросу укрепления здоровья, воспитания у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни.

Основные направления деятельности МБДОУ в 2016-2017 учебном году были

направлены на:

 1. Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с приказом от 17 октября 2013 г Министерства образования и науки РФ №1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образованиив Российской Федерации"

 2.Представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах, проведение методических объединений, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.

 3. Совершенствование форм привлечения потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их  в совместную деятельность.

Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:

1. Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации направлений ФГОС.

2. Организация непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ по проблеме введения ФГОС.

 3.Разработка и утверждение календарно-тематических планов педагогических работников на 2016-2017 гг.

 4. Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС.

  

Анализ кадрового состава педагогов

2.1.  Количественный анализ укомплектованности кадрами – 4 человека

( 100 % укомплектованности):

Заведующий  МБДОУ – 1

Воспитатели – 3

 

Сведения о педагогах:

Всего

Возраст

до 20 лет

20 – 30 лет

30 – 40 лет

40 – 50 лет

50 лет и старше

2015/16

-

-

-

3

1

Педстаж

Всего

Педстаж

до 5 лет

6 -10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26-30 лет

более 30 лет

2015/16

 

1

1

1

 1

Квалификационная категория

Всего

Категория

 

Без категории

Соответствие занимаемой должности

Первая

Высшая

2015/16

 1

3

1

 

Выводы о кадровом составе:

анализ педагогических кадров показал высокий уровень образовательного ценза педагогического состава; квалифицированный уровень остаётся без существенных изменений

 

Повышение квалификации в ДОУ:

Самообразование педагогов ДОУ происходит через разнообразные формы. Темы для самообразования подбираются в начале учебного года, с учётом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога, исходя из его желаний. Результатом усилий педагога по самообразованию является его совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства

 

Система работы с молодыми специалистами: планирование работы, результативность, есть ли система наставничества.

Молодых специалистов в коллективе нет. Все специалисты имеют стаж педагогической работы более десяти лет .

Аттестация

 

Всего

Прошли аттестацию

 

Подтвердили соответствие

Повысили категорию 

2016/17

3

1

Вывод: аттестация в МБДОУ построена на основе контроля и анализа деятельности. Разработана и осуществляется технология учёта работы педагогов в межаттестационный период при помощи портфолио педагога.

 

Анализ материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

 

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса хорошее. Условия пребывания детей в МБДОУ соответствуют требованиям СанПиН и помогают на должном уровне развивать дошкольников.

В течение года педагогами приобретались и использовались в работе с детьми: различный дидактический иллюстративный материал, наглядные пособия, методическая литература, видеоматериал по темам.

В прошедшем учебном году в ДОУ продолжалась работа по созданию предметно-развивающей среды в группах, кабинетах и на территории ДОУ.

В соответствии с требованиями ФГОС велось приобретение необходимого оборудования и методических пособий.

Состояние материально-технического обеспечения образовательного процесса в ДОУ можно оценить как  удовлетворительное.

Система работы над методической темой

Сведения о выполнении запланированных мероприятий

Мероприятие

Запланировано

(количество)

Выполнено

Причины

невыполнения

Примечания

количество

%

Педсоветы

4

4

100

 

 

Выставки

3

3

100

 

 

Смотры - конкурсы

1

1

100

 

 

Инновационная деятельность (то, что для МБДОУ является инновацией).

Процесс вовлечения педагогов в инновационную деятельность строится с учетом уровня их образования, квалификации, стажа работы, степени готовности к нововведениям.

№ п/п

Инновация

Актуальность для ДОУ

Ожидаемые результаты

.

1.

Интегрированный подход в обучении

Организация комплексной воспитательно-образовательной работы с детьми в рамках решения задач образовательных областей

При разнообразных формах взаимодействия взрослых с детьми создаются большие возможности для обогащения развития детей, возможность «проживания» изучаемого материала  в комплексе разных деятельностей.

2.

Метод проектов в образовательном процессе ДОУ

Поддержка детской познавательной инициативы  в условиях ДОУ и семьи. Данный вид деятельности является одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми.

Проекты обогащают дошкольников знаниями,

( их диапазон оказывается чрезвычайно широким и постоянно возрастает) стимулируют детей к познавательной активности, влияют на содержание сюжетно-ролевых игр.

Изучение и обобщение передового опыта.

В течение года педагоги с огромным интересом посещали районные методические объединения, на которых знакомились с опытом работы в других коллективах. Для изучения и внедрения передового опыта воспитатели посетили курсы повышения квалификации РИРО г.Рязань

Организация проектной деятельности  в ДОУ

В течение всего учебного года педагогами систематически велась проектная деятельность. Исходя из темы самообразования, плана работы МБДОУ педагоги разрабатывали и реализовывали свои проекты.

Вывод: работа в МБДОУ над методической темой ведётся систематически через организацию проектной деятельности.

Анализ учебно-методического обеспечения.

Какие образовательные программы используются в ДОУ.

Приоритеты

· Физкультурно - оздоровительное воспитание детей

Комплексная программа

«От рождения до школы» - основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Направления

Образовательные области

Парциальные

Программы

Технологии, методики

Физическое

развитие

Здоровье

· И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников»

Физическая культура

 Физическая культура в детском саду

Л.И.Пензулаева

Социально-личностное

Социализация

· «Я, ты, мы» - О.Л. Князева;

· «Азбука общения» - Л.М.Шипицин

· «Цветной мир»Л.Д.Мардер;

· «Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ» Н.Е. Татаринцева

· «Основа безопасности детей дошкольного возроста»

Р.Б.Стёркина

Труд

· З.А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги»;

· Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»;

· Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала»

Безопасность

· «Программа воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста» Р.Б Стеркина;

·  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева

· Т.Б. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста»;

· Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

Познавательно – речевое

Коммуникация

· «От звука к букве» Е.В. Колесникова.;

· «Математические ступеньки»Е.В. Колесникова;

· Авторская программа по развитию речи. О.С. Ушакова;

· Авторская программ развития языковой личности ребенка О.А. Шорохова;

Познание

· Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»

· Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» (игровые технологии);

· О.В. Дыбина «Что было до…» (Игры – путешествия в прошлое предметов для дошкольников;

· М.Г. Сигимова «Познание мира растений»;

· М.Б. Костюченко «Окружающий мир»;

· О.Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»

Чтение художественной

литературы

· О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с художественной литературой»

Художественно – эстетическое

Художественное творчество

· «Программа по ИЗО» Г.С. Швайко;

· «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

· А.О. Соломенникова «Радость творчества»;

· А.О. Скородумова «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством»;

· Т.И. Тарабанина «И учеба,и игра. Изобразительное искусство»;

· Т.Ч. Козакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционная техника);

· А.А. Грибовская «Коллективное творчество дошкольников»;

· Т.Н. Карачзиская «Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ» (интегрированные занятия)

Музыка

· «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева (программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста)

· Система занятий с аудиоприложением (2 CD) 

Мероприятия, направленные на реализацию дорожной карты по ФГОС ДО, их результативность.

· Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих реализацию  ФГОС ДО.

· Разработка проекта основной образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС  ДО.

· Организация деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО.

· Проведение педсоветов,  консультаций и семинаров - практикумов по вопросам реализации ФГОС  ДО.

· Участие педагогических работников ДОО в районных профессиональных объединениях руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по реализации ФГОС ДО, в творческой группе по разработке основной образовательной программы дошкольного образования.

· Обеспечение доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.

Какие новые педагогические технологии осваиваются педагогами?

- личностно ориентированные образовательные технологии;

- педагогическая технология художественно – творческого развития детей дошкольного возраста;

- технологии развития игровой деятельности дошкольников;

- технология «Портфолио педагога»;

- проектная деятельность;

- здоровьесберегающие технологии

Вывод:  данные педагогические технологии позволят воспитателям решать воспитательно – образовательные задачи, поставленные  в МБДОУ.

Итоги внутрисадовского  контроля (выводы и рекомендации) 

Качество организации воспитательно – образовательной работы МБДОУ в 2016 – 2017 учебном году отслеживалось при помощи разных видов контроля ( текущего, тематического), открытых просмотров, анализа педагогической деятельности и продуктов педагогической деятельности (планы воспитательно – образовательной работы, планы по самообразованию). Чёткому выполнению запланированных мероприятий способствовали регулярный анализ и отчёты ответственных лиц на педсоветах  и др.

Контроль за качеством знаний осуществлялся через проведение мероприятий отслеживание результативности работы педагогов с детьми через:

 индивидуальную работу, посещение непосредственно образовательной деятельности, проведение тематического контроля по годовым задачам, анализ качества знаний на педсоветах, совещаниях, определение продуктивности работы педагогов.

 

Результативность работы с родителями (выводы и рекомендации) 

В прошедшем году педагоги МБДОУ продолжали вести активную работу с родителями, которые становились активными участниками воспитательного процесса. Педагоги и родители наших воспитанников объединяют свои усилия ради того, чтобы сделать  жизнь детей интересной, увлекательной, наполненной яркими событиями

  С целью построения в МБДОУ детско-взрослой общности как средства удовлетворенности детей и запросов родителей была создана программа работы с семьями воспитанников, состоящая из:

1. Организационно-педагогическая работа:

- консультации для педагогов по работе с родителями;

-проведение в группах дней открытых дверей для родителей.

2. Работа с детьми

-проведение конкурса рисунков и поделок

-изготовление поделок для выставок

3.Работа с родителями.

-родительские собрания ;

-выступление на родительских собраниях специалистов МБДОУ

-проведение и участие в досугах и праздниках;

-традиционное проведение «Дня матери»

  По отзывам родителей в течение года и результатов анкетирования в конце года работа МБДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников оказалась достаточно эффективна, но необходимо совершенствовать внедрение современных педагогических технологий психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать предметно-консультативной помощи родителям в воспитании и обучении детей

Успеваемость выпускников детского сада

По мнению учителей начальных классов школ выпускники МБДОУ успешно учатся в школе, многие дети успешно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ

 

В МБДОУ созданы хорошие материально – технические и медико-социальные условия для пребывания детей и их всестороннего гармоничного развития.

В своей работе коллектив руководствуется «Законом об образовании», Уставом ДОУ, Лицензией, СанПином, приказами Управления образования, локальными актами. Оснащение печатными, электронными, образовательными, научными, методическими, нормативно – правовыми ресурсами приводится в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

- В МБДОУ 2 разновозрастные группы.

 Групповые помещения оснащены разнообразным оборудованием и дидактическими средствами для развития детей по всем направлениям, предусмотренными требованиями государственного образовательного стандарта. В каждой группе созданы: уголки двигательной активности, математики, социального развития, речевые уголки. В свободном доступе находятся материалы для изодеятельности, конструирования, игровой, музыкальной и театрализованной деятельности;

Итоги административно-­хозяйственной работы

Проведен ремонт:

·  косметический ремонт групп

Установлены дополнительные лампы уличного освещения

Частично отремонтирована кровля здания .

Методическая тема на новый учебный год: придание педагогической деятельности инновационной направленности, включив педагогов в творческий процесс по передаче и использованию передового опыта воспитания, обучения и развития дошкольников.

 

 

Задачи работы ДОУ на 2017-2018 учебный год:__

  1.Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.

2. Реализация образовательных направлений через проектную деятельность и внедрение современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

3. Формирование профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

4.Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач.

 

 

 

8 ноября 2017 в 10:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.