Чернобаевский детский сад;;Березка

Проект по экологии в средней группе "Птицы наши пернатые друзья"

 Краткосрочный проект в средней группе на тему                            

«Птицы – наши  пернатые  друзья».

Вид проекта:исследовательски-творческий проект.

Исполнители  проекта: воспитатель Яковлева Нина  Николаевна,

дети  средней группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный(одна неделя).

Актуальность:

Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда, в которой живет ребенок, может быть монотонной, однообразной, бедной, стандартной, но может быть и другой – насыщенной, неординарной, меня- ющейся . Вокруг можно найти интересные природные объекты для наблюдения – деревья, травы, птицы, насекомые, цветы. Мы выбрали птиц, и наш выбор не случаен. Ведь птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят на крыльях весну. Птицы-вер – верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов.  Птицы -это красота и тайна. Птицы дороги нам, как  часть чудесной природы нашей Родины.Дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах: отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.

Цель проекта:

-формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птицу, называть части тела;

- дать детям представление о «перелетных» и «зимующих» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой ;

-воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

- развивать элементарные представления о птицах( летают, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов);

- расширять и закреплять представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц.

- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми ( изготовление кормушек, скворечников).

Планируемый результат:

- систематизация знаний детей о птицах;

- формирование осознанного действенного отношения к птицам;

 - понимания их значимости в жизни людей;

-  родитель активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

1этап. Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия( альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения).

4. Составить перспективный план.

5. Изготовление шапочек-птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

6. Изготовление кормушек и скворечников.

7. Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички».

План реализации проекта:

Понедельник

ООД Утро-Беседа «Что мы знаем о птицах?»

- Дидактическая игра «Назови птицу», «Кого не стало?»

-Настольная игра «Разрезные картинки».

НОД

1 Познавательное развитие

Тема: «Зимующие птицы» (конспект прилагается)

Прогулка:

«Перелетные и зимующие птицы»(конспект прилагается).

Вечер:

-чтение художественной литературы  Е. Ч арушин «Яшка»

- малоподвижная игра «Кормушка»;

- объявление для родителей о конкурсе «Птички-невелички».

Вторник

ООД Утро:

-словесная игра «Кто это?»

-рассматривание альбома «Птицы»

- консультация для родителей «Зима»(прилагается).

НОД

1 ХЭР (рисование). Тема: «Снегирь»

2 Физическое развитие.

Прогулка

-наблюдение за вороной;

- повторение  потешек  про птиц;

-подвижная игра «Воробышки и кот»

Вечер

-словесная игра « Узнай по описанию»;

-свободная лепка «Птицы нашего края»;

Среда

ООД Утро:

-индивидуальная работа : составление описательных рассказов по теме  «Птицы-наши друзья»

НОД

1 Познавательное развитие (ФЭМП) (конспект прилагается).

Прогулка:

-наблюдение «Какие птицы зимуют с нами ( голуби, вороны, галки, воробьи)

-труд: кормление птиц в кормушке;

-подвижная игра « Перелет птиц».

Вечер:

- чтение художественной литературы: М. Пришвин « Дятел»;

-рассматривание альбома « Птицы».

Четверг

ООД Утро :

-выставка книг в уголке: подборка  книг с детьми про птиц;

-чтениепотешкипро голубей;

НОД

1 развитие речи. Тема: «Птицы наши друзья» (конспект прилагается)

2 Физическое развитие.

Прогулка:

-подвижная игра «Воробышки и автомобиль»;

- беседа «Зачем нужны птицам гнезда».

Вечер:

- чтение художественной литературы: М Зощенко «Умная птица»;

-дидактическая игра «Четвертый лишний»;

-игра малой подвижности «Птички»;

- словесная игра «Доскажи словечко».

Пятница

ООД Утро:

- повторение пальчиковых игр «Скворечник», «В  гнездышке птенчики»;

- выставка поделок: «птички-невелички»;

-прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».

НОД

1 ХЭР (аппликация). Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири» (конспект  прилагается).

Прогулка:

- подвижная игра «Перелет птиц», «Птицы в клетках»

- дидактическая игра «Вороны», «Птица или животное».

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать представление о связях в природе «человек и птица»;

-побуждать желание  узнать о птицах больше, заботиться о них;

-наблюдение за поведением птиц на прогулке во время кормления у кормушки;

-учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности;

-игры на развитие навыков общения «Назови ласковым именем» ( птичьи имена).

Игровая деятельность:

-развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений ва имитационных и подвижных играх;

-формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх,  звукоподражание в речевых играх.

Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я-птица » .

Сюжетно-ролевые  игры «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».

Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке.

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах».

Познавательное развитие:

-развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что-либо  о птицах;

-поощрять интерес к источникам информации;

-развивать умственные способности.

Наблюдение  за птицами, прилетевшими на участок детского сада.

Особенности строения тела, повадки, кормление у кормушки.

Пазлы: «Птицы нашего города».

Дидактические игры: «Назови птицу», « Кто где живет?», «Когда это бывает?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково».

Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».

Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда?», «Почему птиц стало меньше?», «Синичка- гостья нашего двора», «Знакомство с воробьем», «Как птицы ведут себя зимой», «Помощь пернатым в зимнее время года».

Речевое развитие:

-формировать желание произносить слова правильно,

-выделять звуки в словах, учить звукоподражанию;

-игра «Чьи голоса?».

-рассматривание фотографий птиц «Зимующие птицы», «перелетные птицы»,

-рассматривание сюжетных картинок: грачи прилетели, стая воробьев, снегири на ветке.

-составление описательных рассказов по картинкам;

-заучивание стихотворений о птицах;

-загадывание и отгадывание загадок,

-чтение художественной литературы: А .Барто «Птичка», Е. Благинина «Морозы», М .Горький  «Воробьишко », А . Блок «Ворона», «Синица»

Художественно-эстетическое развитие:

-совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений,

-прослушивание  аудиозаписи « Птичьи голоса»;

-аппликация «Как розовые  яблоки на ветках снегири»;

-рисование «Снегирь»,

-лепка «Птицы на кормушке».

Физическое развитие:

-развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки;

-учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Совушка», «Перелет птиц», «Птицы на прогулке».

Физ. минутки: «Птичка», «Синичка», «Снегири».

Релаксация: видео аудио запись голосов птиц.

 

Результаты реализации проекта.

В результате исследовательски- творческой деятельности у детей систематизированы знания о птицах, повысился уровень знаний по данной теме. Дети познакомились с правилами поведения в природе, умеют сочувствовать и сопереживать.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной для всех участников проекта. Многие  родители приняли участие в изготовлении кормушек , скворечников и поделок. Дети с удовольствием  слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры, с удовольствием рисовали птиц, раскрашивали  картинки по теме. У детей сформировалась любознательность, познавательная активность. Поставленные цели и задачи выполнены.

9bc1e62c8d0e255b24c4226261e731ce.jpg

9a8ca1731a3da4bd8c9f77a3b7ba3029.jpg

fb6116cfffcd10dd2975e1cfec220002.jpg

87bb71b885a9d6c4de74518b2a4fb1e4.jpg

литература для чтения по экологии

ed76ec2b2d795335351cc73d4aa65ac1.jpg

Лепка пернатых

0e0f4711baf3d062f3456b335b98d62e.jpg

творчество детей

dee17f93f521ca62af4b8fca202cf2b0.jpg

творчество родителей 


19 марта 2017 в 22:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.