Чернобаевский детский сад;;Березка
|
Проект по экологии в средней группе "Птицы наши пернатые друзья"Краткосрочный проект в средней группе на тему «Птицы – наши пернатые друзья». Вид проекта:исследовательски-творческий проект. Исполнители проекта: воспитатель Яковлева Нина Николаевна, дети средней группы. Срок реализации проекта : краткосрочный(одна неделя). Актуальность: Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда, в которой живет ребенок, может быть монотонной, однообразной, бедной, стандартной, но может быть и другой – насыщенной, неординарной, меня- ющейся . Вокруг можно найти интересные природные объекты для наблюдения – деревья, травы, птицы, насекомые, цветы. Мы выбрали птиц, и наш выбор не случаен. Ведь птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят на крыльях весну. Птицы-вер – верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. Птицы -это красота и тайна. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины.Дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах: отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам. Цель проекта: -формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птицу, называть части тела; - дать детям представление о «перелетных» и «зимующих» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой ; -воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Задачи: - развивать элементарные представления о птицах( летают, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов); - расширять и закреплять представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц. - формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших - развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; -воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность; - повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми ( изготовление кормушек, скворечников). Планируемый результат: - систематизация знаний детей о птицах; - формирование осознанного действенного отношения к птицам; - понимания их значимости в жизни людей; - родитель активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. 1этап. Подготовка к проведению проекта. 1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия( альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения). 4. Составить перспективный план. 5. Изготовление шапочек-птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр. 6. Изготовление кормушек и скворечников. 7. Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички». План реализации проекта: Понедельник ООД Утро-Беседа «Что мы знаем о птицах?» - Дидактическая игра «Назови птицу», «Кого не стало?» -Настольная игра «Разрезные картинки». НОД 1 Познавательное развитие Тема: «Зимующие птицы» (конспект прилагается) Прогулка: «Перелетные и зимующие птицы»(конспект прилагается). Вечер: -чтение художественной литературы Е. Ч арушин «Яшка» - малоподвижная игра «Кормушка»; - объявление для родителей о конкурсе «Птички-невелички». Вторник ООД Утро: -словесная игра «Кто это?» -рассматривание альбома «Птицы» - консультация для родителей «Зима»(прилагается). НОД 1 ХЭР (рисование). Тема: «Снегирь» 2 Физическое развитие. Прогулка -наблюдение за вороной; - повторение потешек про птиц; -подвижная игра «Воробышки и кот» Вечер -словесная игра « Узнай по описанию»; -свободная лепка «Птицы нашего края»; Среда ООД Утро: -индивидуальная работа : составление описательных рассказов по теме «Птицы-наши друзья» НОД 1 Познавательное развитие (ФЭМП) (конспект прилагается). Прогулка: -наблюдение «Какие птицы зимуют с нами ( голуби, вороны, галки, воробьи) -труд: кормление птиц в кормушке; -подвижная игра « Перелет птиц». Вечер: - чтение художественной литературы: М. Пришвин « Дятел»; -рассматривание альбома « Птицы». Четверг ООД Утро : -выставка книг в уголке: подборка книг с детьми про птиц; -чтениепотешкипро голубей; НОД 1 развитие речи. Тема: «Птицы наши друзья» (конспект прилагается) 2 Физическое развитие. Прогулка: -подвижная игра «Воробышки и автомобиль»; - беседа «Зачем нужны птицам гнезда». Вечер: - чтение художественной литературы: М Зощенко «Умная птица»; -дидактическая игра «Четвертый лишний»; -игра малой подвижности «Птички»; - словесная игра «Доскажи словечко». Пятница ООД Утро: - повторение пальчиковых игр «Скворечник», «В гнездышке птенчики»; - выставка поделок: «птички-невелички»; -прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса». НОД 1 ХЭР (аппликация). Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири» (конспект прилагается). Прогулка: - подвижная игра «Перелет птиц», «Птицы в клетках» - дидактическая игра «Вороны», «Птица или животное». Схема реализации проекта через разные виды деятельности. Социально-коммуникативное развитие: -формировать представление о связях в природе «человек и птица»; -побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них; -наблюдение за поведением птиц на прогулке во время кормления у кормушки; -учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности; -игры на развитие навыков общения «Назови ласковым именем» ( птичьи имена). Игровая деятельность: -развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений ва имитационных и подвижных играх; -формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх, звукоподражание в речевых играх. Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я-птица » . Сюжетно-ролевые игры «Птичья столовая», «Птица с птенчиками». Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке. Беседа на тему «Что мы знаем о птицах». Познавательное развитие: -развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что-либо о птицах; -поощрять интерес к источникам информации; -развивать умственные способности. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада. Особенности строения тела, повадки, кормление у кормушки. Пазлы: «Птицы нашего города». Дидактические игры: «Назови птицу», « Кто где живет?», «Когда это бывает?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Назови птичку ласково». Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка». Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда?», «Почему птиц стало меньше?», «Синичка- гостья нашего двора», «Знакомство с воробьем», «Как птицы ведут себя зимой», «Помощь пернатым в зимнее время года». Речевое развитие: -формировать желание произносить слова правильно, -выделять звуки в словах, учить звукоподражанию; -игра «Чьи голоса?». -рассматривание фотографий птиц «Зимующие птицы», «перелетные птицы», -рассматривание сюжетных картинок: грачи прилетели, стая воробьев, снегири на ветке. -составление описательных рассказов по картинкам; -заучивание стихотворений о птицах; -загадывание и отгадывание загадок, -чтение художественной литературы: А .Барто «Птичка», Е. Благинина «Морозы», М .Горький «Воробьишко », А . Блок «Ворона», «Синица» Художественно-эстетическое развитие: -совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений, -прослушивание аудиозаписи « Птичьи голоса»; -аппликация «Как розовые яблоки на ветках снегири»; -рисование «Снегирь», -лепка «Птицы на кормушке». Физическое развитие: -развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки; -учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Совушка», «Перелет птиц», «Птицы на прогулке». Физ. минутки: «Птичка», «Синичка», «Снегири». Релаксация: видео аудио запись голосов птиц.
Результаты реализации проекта. В результате исследовательски- творческой деятельности у детей систематизированы знания о птицах, повысился уровень знаний по данной теме. Дети познакомились с правилами поведения в природе, умеют сочувствовать и сопереживать. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли участие в изготовлении кормушек , скворечников и поделок. Дети с удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры, с удовольствием рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме. У детей сформировалась любознательность, познавательная активность. Поставленные цели и задачи выполнены. литература для чтения по экологии Лепка пернатых творчество детей творчество родителей
19 марта 2017 в 22:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.