Чернобаевский детский сад;;Березка
|
Отчет о результатах самообследования МБДОУ "Березка"Отчет о результатах самообследования МБДОУ Чернобаевский детский сад «Березка» за 2015 – 2016 учебный год
Анализ работы МБДОУ Чернобаевский детский сад «Березка» за 2015 – 2016 учебный год
В 2015-2016 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач: 1.Охрана жизни и здоровья детей 2. Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса ,соответствующую ФГОС с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием . 3.Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов. Положительным в работе педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников за 2015 – 2016 учебный год являются: · Использование здоровьесберегающих технологий · Сотрудничество с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья · Проведение праздников, мероприятий, дней «Здоровья» Задачи: · Продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей · Необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросу укрепления здоровья, воспитания у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни. Основные направления деятельности МБДОУв 2015-2016 учебного года были направлены на: 1. Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с приказом от 17 октября 2013 г Министерства образования и науки РФ №1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образованиив Российской Федерации" 2.Представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах, проведение методических объединений, размещение информации о деятельности детского сада на сайте. 3. Совершенствование форм привлечения потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность. Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия: 1. Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации направлений ФГОС. 2. Организация непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ попроблеме введения ФГОС. 3.Разработка и утверждение календарно-тематических плановпедагогических работников на 2015-2016гг. 4. Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС.
Анализ кадрового состава педагогов 2.1. Количественный анализ укомплектованности кадрами – 4 человека ( 100 % укомплектованности): Заведующий МБДОУ – 1 Воспитатели – 3
Сведения о педагогах:
Педстаж
Квалификационная категория
Выводы о кадровом составе: анализ педагогических кадров показал высокий уровень образовательного ценза педагогического состава; квалифицированный уровень остаётся без существенных изменений Повышение квалификации в ДОУ: Самообразование педагогов ДОУ происходит через разнообразные формы. Темы для самообразования подбираются в начале учебного года, с учётом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога, исходя из его желаний. Результатом усилий педагога по самообразованию является его совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства
Система работы с молодыми специалистами: планирование работы, результативность, есть ли система наставничества. Молодых специалистов в коллективе нет. Все специалисты имеют стаж педагогической работы более десяти лет. Аттестация
Вывод: аттестация в МБДОУ построена на основе контроля и анализа деятельности. Разработана и осуществляется технология учёта работы педагогов в межаттестационный период при помощи портфолио педагога.
Анализ материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса хорошее. Условия пребывания детей в МБДОУ соответствуют требованиям СанПиН и помогают на должном уровне развивать дошкольников. В течение года педагогами приобретались и использовались в работе с детьми: различный дидактический иллюстративный материал, наглядные пособия, методическая литература, видеоматериал по темам. В прошедшем учебном году в ДОУ продолжалась работа по созданию предметно-развивающей среды в группах, кабинетах и на территории ДОУ. В соответствии с требованиями ФГОС велось приобретение необходимого оборудования и методических пособий. Состояние материально-технического обеспечения образовательного процесса в ДОУ можно оценить как удовлетворительное. Система работы над методической темой Сведения о выполнении запланированных мероприятий
Инновационная деятельность (то, что для МБДОУ является инновацией). Процесс вовлечения педагогов в инновационную деятельность строится с учетом уровня их образования, квалификации, стажа работы, степени готовности к нововведениям.
Изучение и обобщение передового опыта. В течение года педагоги с огромным интересом посещали районные методические объединения, на которых знакомились с опытом работы в других коллективах. Для изучения и внедрения передового опыта воспитатели посетили курсы повышения квалификации РИРО г.Рязань Организация проектной деятельности в ДОУ В течение всего учебного года педагогами систематически велась проектная деятельность. Исходя из темы самообразования, плана работы МБДОУ педагоги разрабатывали и реализовывали свои проекты. Вывод: работа в МБДОУ над методической темой ведётся систематически через организацию проектной деятельности. Анализ учебно-методического обеспечения. Какие образовательные программы используются в ДОУ.
Мероприятия, направленные на реализацию дорожной карты по ФГОС ДО, их результативность. · Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих реализацию ФГОС ДО. · Разработка проекта основной образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. · Организация деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО. · Проведение педсоветов, консультаций и семинаров - практикумов по вопросам реализации ФГОС ДО. · Участие педагогических работников ДОО в районных профессиональных объединениях руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по реализации ФГОС ДО, в творческой группе по разработке основной образовательной программы дошкольного образования. · Обеспечение доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет. Какие новые педагогические технологии осваиваются педагогами? - личностно ориентированные образовательные технологии; - педагогическая технология художественно – творческого развития детей дошкольного возраста; - технологии развития игровой деятельности дошкольников; - технология «Портфолио педагога»; - проектная деятельность; - здоровьесберегающие технологии Вывод: данные педагогические технологии позволят воспитателям решать воспитательно – образовательные задачи, поставленные в МБДОУ. Итоги внутрисадовского контроля (выводы и рекомендации) Качество организации воспитательно – образовательной работы МБДОУ в 2015 – 2016 учебном году отслеживалось при помощи разных видов контроля ( текущего, тематического), открытых просмотров, анализа педагогической деятельности и продуктов педагогической деятельности (планы воспитательно – образовательной работы, планы по самообразованию). Чёткому выполнению запланированных мероприятий способствовали регулярный анализ и отчёты ответственных лиц на педсоветах и др. Контроль за качеством знаний осуществлялся через проведение мероприятий отслеживание результативности работы педагогов с детьми через: индивидуальную работу, посещение непосредственно образовательной деятельности, проведение тематического контроля по годовым задачам, анализ качества знаний на педсоветах, совещаниях, определение продуктивности работы педагогов.
Результативность работы с родителями (выводы и рекомендации) В прошедшем году педагоги МБДОУ продолжали вести активную работу с родителями, которые становились активными участниками воспитательного процесса. Педагоги и родители наших воспитанников объединяют свои усилия ради того, чтобы сделать жизнь детей интересной, увлекательной, наполненной яркими событиями С целью построения в МБДОУ детско-взрослой общности как средства удовлетворенности детей и запросов родителей была создана программа работы с семьями воспитанников, состоящая из: 1. Организационно-педагогическая работа: - консультации для педагогов по работе с родителями; -проведение в группах дней открытых дверей для родителей. 2. Работа с детьми -проведение конкурса рисунков и поделок -изготовление поделок для выставок 3.Работа с родителями. -родительские собрания; -выступление на родительских собраниях специалистов МБДОУ -проведение и участие в досугах и праздниках; -традиционное проведение «Дня матери» По отзывам родителей в течение года и результатов анкетирования в конце года работа МБДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников оказалась достаточно эффективна, но необходимо совершенствовать внедрение современных педагогических технологий психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать предметно-консультативной помощи родителям в воспитании и обучении детей Успеваемость выпускников детского сада По мнению учителей начальных классов школ выпускники МБДОУ успешно учатся в школе, многие дети успешно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ
В МБДОУ созданы хорошие материально – технические и медико-социальные условия для пребывания детей и их всестороннего гармоничного развития. В своей работе коллектив руководствуется «Законом об образовании», Уставом ДОУ, Лицензией, СанПином, приказами Управления образования, локальными актами. Оснащение печатными, электронными, образовательными, научными, методическими, нормативно – правовыми ресурсами приводится в соответствии с ФГОС дошкольного образования. - В МБДОУ 2 разновозрастные группы. Групповые помещения оснащены разнообразным оборудованием и дидактическими средствами для развития детей по всем направлениям, предусмотренными требованиями государственного образовательного стандарта. В каждой группе созданы: уголки двигательной активности, математики, социального развития, речевые уголки. В свободном доступе находятся материалы для изодеятельности, конструирования, игровой, музыкальной и театрализованной деятельности; Итоги административно-хозяйственной работы Проведен ремонт: · косметический ремонт групп Установлены дополнительные лампы уличного освещения
Методическая тема на новый учебный год: придание педагогической деятельности инновационной направленности, включив педагогов в творческий процесс по передаче и использованию передового опыта воспитания, обучения и развития дошкольников.
Задачи работы ДОУ на 2016-2017 учебный год:__ 1.Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов. 2. Реализация образовательных направлений через проектную деятельность и внедрение современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО. 3. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. 4.Объединить усилия родителей и педагогов для успешногорешения оздоровительных и воспитательных задач. ________________________________________________________________________________
С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2014/2015 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития ДОУ был проведено самообследование выполнения поставленных задач. Детский сад успешно функционирует . В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста. МБДОУ Чернобаевский детский сад «Березка» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 1 сентября 2013 г., а также следующими нормативно-правовыми и локальными документами: - Лицензией. - Федерального закона«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 года; - Конвенцией ООН о правах ребёнка. - Нормативно-правовыми актами - Уставом МБДОУ - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13; - Договором между ДОУ и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010г.03-248 «О разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Учреждение посещает 30 воспитанников, в основном дети из полных семей, но присутствуют семьи с одним родителем, и 2 ребёнка находящихся под опекой и стоящих на учёте в отделе «Опеки и попечительства». Возрастной контингент родителей от 25 до 45 лет. Основная миссия учреждения на 2014 – 2015 учебный год: создание благоприятных условий для развития познавательной активности у детей. На протяжении всего отчетного периода педагоги совместно с родителями развивали познавательные способности детей, расширяли кругозор. Во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной активности детей. 1. I.Условия осуществления образовательного процесса В 2014-2015 учебном году детский сад посещало 30 воспитанников 2 младшая группа - 5 детей Средняя группа - 9 детей Старшая группа - 10 детей Подготовительная - 6 детей Весь учебный год коллектив ДОУ работал по программе Н.Е. Веракса «От рождения до школы» над следующими задачами: 1. Формирование экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС. 2. Повышение роли ДОУ в уровне подготовки дошкольников к школе в соответствии с ФГОС. 3. Осуществление полного перехода на новую форму моделирования воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ соответствующую Федеральным Государственным стандартом к образовательной программе ДОУ с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса. 4. Создание условий для безопасности и укрепление здоровья детей. Было проведено 4 педсовета: 1. В сентябре – «Утверждение годового плана, утверждение расписания образовательной деятельности на 2014-2015 учебный год», утверждение тематики родительских собраний. 2. В ноябре – «Создание условий для реализации ФГОС в МБДОУ» 3. В марте – «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ» 4. В мае - «Итоговый педсовет» В течении года были проведены следующие мероприятия: Праздники «День знаний», - сентябрь Праздники «Урожая», «Осенний бал», - октябрь Концерт «День матери» - ноябрь Новогодние утренники – декабрь Развлечение – «Рождественские колядки», – «Я как папа» - январь Развлечение – «День защитника отечества», -февраль Кукольный театр -«Рукавичка», развлечение «Широкая Масленица», праздник « Мамочка любимая» - март Развлечение – «В гостях у солнышка», спорт.досуг «Дорога в космос», развлечение - апрель Праздник – «До свидания детский сад!», концерт «День Победы», развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья!» - май. Заведующая Колесникова Е.А. в течении всего учебного года велся контроль за работой коллектива детского сада. Кроме оперативных проверок, были проведены тематические проверки: 1.В ноябре «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию у детей здорового образа жизни» 2. «Организация работы с детьми по патриотическому воспитанию» Также была проведена фронтальная проверка в подготовительной группе: Воспитательно-образовательная работа с детьми по всем направлениям Педагогами ДОУ были проведены открытые просмотры занятий 1. Чтение художественной литературы «Путешествие в страну книг» - воспитатель Виноградова Е.В. В течении учебного года были проведены в ДОУ следующие выставки: 1. В октябре - «Огородные фантазии» 2. В ноябре - «Птичий домик» 3. В декабре – «Новогодняя елочка» 4. В марте – «Подарок для мамочки» 5. В апреле – «Краса – весна» В течении года коллектив ДОУ провел большую работу с родителями: Было проведено 1общее собрание на темы «Цели и задачи на 2014-2015 учебный год» Были проведены групповые родительские собрания «Лучшие друзья – взрослые и дети», круглый стол «Как мы повзрослели». Была организована родительская конференция «Дорога в школу» проводились консультации для родителей, проводили мониторинг удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования при участии директора школы. Родители принимали активное участие во всех мероприятиях ДОУ. Педагоги ДОУ приняли участие в печатных публикациях С учетом достигнутых результатов в решении программных и основных задач, стоящих в текущем году педагогический коллектив МБДОУ в новом 2015-2016 учебном году выдвигает следующие задачи:
1.Охрана жизни и здоровья детей 2. Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса ,соответствующую ФГОС с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием . 3.Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.
25 января 2017 в 20:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.