Чернобаевский детский сад;;Березка

Отчет о результатах самообследования МБДОУ "Березка"

 Отчет о результатах самообследования МБДОУ Чернобаевский детский сад  «Березка» за 2015 – 2016 учебный год

 

Анализ работы МБДОУ Чернобаевский детский сад «Березка» за 2015 – 2016 учебный год

 

В 2015-2016 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения  была направлена на решение следующих годовых задач:

1.Охрана жизни и здоровья детей

2. Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса ,соответствующую ФГОС с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием .

3.Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.

 Положительным в работе педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников за 2015 – 2016 учебный год являются:

· Использование здоровьесберегающих технологий

· Сотрудничество с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья

· Проведение  праздников, мероприятий, дней «Здоровья»

Задачи:

· Продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей

· Необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросу укрепления здоровья, воспитания у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни.

Основные направления деятельности МБДОУв 2015-2016 учебного года были

направлены на:

 1. Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с приказом от 17 октября 2013 г Министерства образования и науки РФ №1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образованиив Российской Федерации"

 2.Представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах, проведение методических объединений, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.

 3. Совершенствование форм привлечения потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их  в совместную деятельность.

Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:

1. Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации направлений ФГОС.

2. Организация непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ попроблеме введения ФГОС.

 3.Разработка и утверждение календарно-тематических плановпедагогических работников на 2015-2016гг.

4. Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС.

  

Анализ кадрового состава педагогов

2.1.  Количественный анализ укомплектованности кадрами – 4 человека

( 100 % укомплектованности):

Заведующий  МБДОУ – 1

Воспитатели – 3

 

Сведения о педагогах:

Всего

Возраст

до 20 лет

20 – 30 лет

30 – 40 лет

40 – 50 лет

50 лет и старше

2015/16

-

-

-

3

1

Педстаж

Всего

Педстаж

до 5 лет

6 -10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26-30 лет

более 30 лет

2015/16

 

1

1

1

 1

Квалификационная категория

Всего

Категория

 

Без категории

Соответствие занимаемой должности

Первая

Высшая

2015/16

 1

3

1

 

Выводы о кадровом составе:

анализ педагогических кадров показал высокий уровень образовательного ценза педагогического состава; квалифицированный уровень остаётся без существенных изменений

Повышение квалификации в ДОУ:

Самообразование педагогов ДОУ происходит через разнообразные формы. Темы для самообразования подбираются в начале учебного года, с учётом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога, исходя из его желаний. Результатом усилий педагога по самообразованию является его совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства

 

Система работы с молодыми специалистами: планирование работы, результативность, есть ли система наставничества.

Молодых специалистов в коллективе нет. Все специалисты имеют стаж педагогической работы более десяти лет.

Аттестация

 

Всего

Прошли аттестацию

 

Подтвердили соответствие

Повысили категорию 

2015/16

3

1

Вывод: аттестация в МБДОУ построена на основе контроля и анализа деятельности. Разработана и осуществляется технология учёта работы педагогов в межаттестационный период при помощи портфолио педагога.

 

Анализ материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

 

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса хорошее. Условия пребывания детей в МБДОУ соответствуют требованиям СанПиН и помогают на должном уровне развивать дошкольников.

В течение года педагогами приобретались и использовались в работе с детьми: различный дидактический иллюстративный материал, наглядные пособия, методическая литература, видеоматериал по темам.

В прошедшем учебном году в ДОУ продолжалась работа по созданию предметно-развивающей среды в группах, кабинетах и на территории ДОУ.

В соответствии с требованиями ФГОС велось приобретение необходимого оборудования и методических пособий.

Состояние материально-технического обеспечения образовательного процесса в ДОУ можно оценить как  удовлетворительное.

Система работы над методической темой

Сведения о выполнении запланированных мероприятий

Мероприятие

Запланировано

(количество)

Выполнено

Причины

невыполнения

Примечания

количество

%

Педсоветы

4

4

100

 

 

Выставки

3

3

100

 

 

Смотры - конкурсы

1

1

100

 

 

Инновационная деятельность (то, что для МБДОУ является инновацией).

Процесс вовлечения педагогов в инновационную деятельность строится с учетом уровня их образования, квалификации, стажа работы, степени готовности к нововведениям.

№ п/п

Инновация

Актуальность для ДОУ

Ожидаемые результаты

.

1.

Интегрированный подход в обучении

Организация комплексной воспитательно-образовательной работы с детьми в рамках решения задач образовательных областей

При разнообразных формах взаимодействия взрослых с детьми создаются большие возможности для обогащения развития детей, возможность «проживания» изучаемого материала  в комплексе разных деятельностей.

2.

Метод проектов в образовательном процессе ДОУ

Поддержка детской познавательной инициативы  в условиях ДОУ и семьи. Данный вид деятельности является одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми.

Проекты обогащают дошкольников знаниями,

( их диапазон оказывается чрезвычайно широким и постоянно возрастает) стимулируют детей к познавательной активности, влияют на содержание сюжетно-ролевых игр.

Изучение и обобщение передового опыта.

В течение года педагоги с огромным интересом посещали районные методические объединения, на которых знакомились с опытом работы в других коллективах. Для изучения и внедрения передового опыта воспитатели посетили курсы повышения квалификации РИРО г.Рязань

Организация проектной деятельности  в ДОУ

В течение всего учебного года педагогами систематически велась проектная деятельность. Исходя из темы самообразования, плана работы МБДОУ педагоги разрабатывали и реализовывали свои проекты.

Вывод: работа в МБДОУ над методической темой ведётся систематически через организацию проектной деятельности.

Анализ учебно-методического обеспечения.

Какие образовательные программы используются в ДОУ.

Приоритеты

· Физкультурно - оздоровительное воспитание детей

Комплексная программа

«От рождения до школы» - основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Образовательные области

Направления

Парциальные

Программы

Технологии, методики

Физическое

Развитие

 

 

 

Физическая культура

 

 

 

Труд, конструирование

Л.И.Пензулаева«Физкультура в детском саду» Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2015.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»;Л.В.Куцакова «Конструирование из природного материала» Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2015.

·  

Социально-

коммуникативное

развитие

Ознакомление с природой

 

 

 

 

 

Ознакомление с социальным окружением

Безопасность

 О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

 

Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2015.

 

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2015.

Речевое  развитие

Развитие речи и  чтение художественной литературы

·  

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2015.

 

Познавательное

развитие

Формирование элементарных математических представлений

 Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2015.

 

·  

Художественно – эстетическое

Художественное творчество

Т.С.Комарова «Детское  художественное творчество» Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2015.

 

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2015.

Музыка

Мероприятия, направленные на реализацию дорожной карты по ФГОС ДО, их результативность.

· Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих реализацию  ФГОС ДО.

· Разработка проекта основной образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС  ДО.

· Организация деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО.

· Проведение педсоветов,  консультаций и семинаров - практикумов по вопросам реализации ФГОС  ДО.

· Участие педагогических работников ДОО в районных профессиональных объединениях руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по реализации ФГОС ДО, в творческой группе по разработке основной образовательной программы дошкольного образования.

· Обеспечение доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.

Какие новые педагогические технологии осваиваются педагогами?

- личностно ориентированные образовательные технологии;

- педагогическая технология художественно – творческого развития детей дошкольного возраста;

- технологии развития игровой деятельности дошкольников;

- технология «Портфолио педагога»;

- проектная деятельность;

- здоровьесберегающие технологии

Вывод:  данные педагогические технологии позволят воспитателям решать воспитательно – образовательные задачи, поставленные  в МБДОУ.

Итоги внутрисадовского  контроля (выводы и рекомендации) 

Качество организации воспитательно – образовательной работы МБДОУ в 2015 – 2016 учебном году отслеживалось при помощи разных видов контроля ( текущего, тематического), открытых просмотров, анализа педагогической деятельности и продуктов педагогической деятельности (планы воспитательно – образовательной работы, планы по самообразованию). Чёткому выполнению запланированных мероприятий способствовали регулярный анализ и отчёты ответственных лиц на педсоветах  и др.

Контроль за качеством знаний осуществлялся через проведение мероприятий отслеживание результативности работы педагогов с детьми через:

 индивидуальную работу, посещение непосредственно образовательной деятельности, проведение тематического контроля по годовым задачам, анализ качества знаний на педсоветах, совещаниях, определение продуктивности работы педагогов.

 

Результативность работы с родителями (выводы и рекомендации) 

В прошедшем году педагоги МБДОУ продолжали вести активную работу с родителями, которые становились активными участниками воспитательного процесса. Педагоги и родители наших воспитанников объединяют свои усилия ради того, чтобы сделать  жизнь детей интересной, увлекательной, наполненной яркими событиями

  С целью построения в МБДОУ детско-взрослой общности как средства удовлетворенности детей и запросов родителей была создана программа работы с семьями воспитанников, состоящая из:

1. Организационно-педагогическая работа:

- консультации для педагогов по работе с родителями;

-проведение в группах дней открытых дверей для родителей.

2. Работа с детьми

-проведение конкурса рисунков и поделок

-изготовление поделок для выставок

3.Работа с родителями.

-родительские собрания;

-выступление на родительских собраниях специалистов МБДОУ

-проведение и участие в досугах и праздниках;

-традиционное проведение «Дня матери»

  По отзывам родителей в течение года и результатов анкетирования в конце года работа МБДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников оказалась достаточно эффективна, но необходимо совершенствовать внедрение современных педагогических технологий психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать предметно-консультативной помощи родителям в воспитании и обучении детей

Успеваемость выпускников детского сада

По мнению учителей начальных классов школ выпускники МБДОУ успешно учатся в школе, многие дети успешно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ

 

В МБДОУ созданы хорошие материально – технические и медико-социальные условия для пребывания детей и их всестороннего гармоничного развития.

В своей работе коллектив руководствуется «Законом об образовании», Уставом ДОУ, Лицензией, СанПином, приказами Управления образования, локальными актами. Оснащение печатными, электронными, образовательными, научными, методическими, нормативно – правовыми ресурсами приводится в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

- В МБДОУ 2 разновозрастные группы.

 Групповые помещения оснащены разнообразным оборудованием и дидактическими средствами для развития детей по всем направлениям, предусмотренными требованиями государственного образовательного стандарта. В каждой группе созданы: уголки двигательной активности, математики, социального развития, речевые уголки. В свободном доступе находятся материалы для изодеятельности, конструирования, игровой, музыкальной и театрализованной деятельности;

Итоги административно-­хозяйственной работы

Проведен ремонт:

·  косметический ремонт групп

Установлены дополнительные лампы уличного освещения

Частично отремонтирована кровля здания.

Методическая тема на новый учебный год: придание педагогической деятельности инновационной направленности, включив педагогов в творческий процесс по передаче и использованию передового опыта воспитания, обучения и развития дошкольников.

 

 

Задачи работы ДОУ на 2016-2017 учебный год:__

  1.Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.

2. Реализация образовательных направлений через проектную деятельность и внедрение современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

3. Формирование профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

4.Объединить усилия родителей и педагогов для успешногорешения оздоровительных и воспитательных задач.

 ________________________________________________________________________________

 


Анализ работы МБДОУ Чернобаевский детский сад «Березка» за 2014-2015г 
Общая характеристика образовательного учреждения.

 С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2014/2015 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития ДОУ был проведено самообследование выполнения поставленных задач.

Детский сад успешно функционирует . В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.

МБДОУ Чернобаевский детский сад «Березка» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 1 сентября 2013 г., а также следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

- Лицензией.

Федерального закона«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 года;

- Конвенцией ООН о правах ребёнка.

- Нормативно-правовыми актами

- Уставом МБДОУ

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;

- Договором между ДОУ и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения;

 - Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010г.03-248 «О разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Учреждение посещает 30 воспитанников, в основном дети из полных семей, но присутствуют семьи с одним родителем, и 2 ребёнка находящихся под опекой и стоящих на учёте в отделе «Опеки и попечительства». Возрастной контингент родителей от 25 до 45 лет.

Основная миссия учреждения на 2014 – 2015 учебный год: создание благоприятных условий для развития познавательной активности у детей. На протяжении всего отчетного периода педагоги совместно с родителями развивали познавательные способности детей, расширяли кругозор. Во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной активности детей.

1.  I.Условия осуществления образовательного процесса

В 2014-2015 учебном году детский сад посещало 30 воспитанников

2 младшая группа - 5 детей

Средняя группа   - 9 детей

Старшая группа - 10 детей

Подготовительная - 6 детей

Весь учебный год коллектив ДОУ работал по программе Н.Е. Веракса «От рождения до школы»  над следующими задачами:

1.  Формирование экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС.

2.  Повышение роли ДОУ в уровне подготовки дошкольников к школе в соответствии с ФГОС.

3.  Осуществление полного перехода на новую форму моделирования воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ соответствующую Федеральным Государственным стандартом к образовательной программе ДОУ с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.

4.  Создание условий для безопасности и укрепление здоровья детей.

Было проведено 4 педсовета:

1.  В сентябре – «Утверждение годового плана, утверждение расписания образовательной деятельности на 2014-2015 учебный год», утверждение тематики родительских собраний.

2.  В ноябре – «Создание условий для реализации ФГОС в МБДОУ»

3.  В марте – «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ»

4.  В мае - «Итоговый педсовет»

В течении года были проведены следующие мероприятия:

Праздники «День знаний»,  - сентябрь

Праздники «Урожая», «Осенний бал»,  - октябрь

Концерт «День матери» - ноябрь

Новогодние утренники – декабрь

Развлечение – «Рождественские колядки», – «Я как папа» - январь

Развлечение –  «День защитника отечества», -февраль

Кукольный театр -«Рукавичка», развлечение «Широкая  Масленица», праздник « Мамочка любимая» - март

Развлечение –  «В гостях у солнышка», спорт.досуг «Дорога в космос», развлечение  - апрель

Праздник – «До свидания детский сад!», концерт «День Победы», развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья!» - май.

Заведующая Колесникова Е.А.  в течении всего учебного года велся контроль за работой коллектива детского сада. Кроме оперативных проверок, были проведены тематические проверки:

1.В ноябре «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию у детей здорового образа жизни»

2. «Организация работы с детьми по патриотическому воспитанию»

Также была проведена фронтальная проверка в подготовительной группе:

Воспитательно-образовательная работа с детьми по всем направлениям

Педагогами ДОУ были проведены открытые просмотры занятий

1.  Чтение художественной литературы «Путешествие в страну книг» - воспитатель Виноградова Е.В.

В течении учебного года были проведены в ДОУ следующие выставки:

1.  В октябре - «Огородные фантазии»

2.  В ноябре - «Птичий домик»

3.  В декабре – «Новогодняя елочка»

4.  В марте – «Подарок для мамочки»

5.  В апреле – «Краса – весна»

В течении года коллектив ДОУ провел большую работу с родителями:

Было проведено 1общее собрание на темы «Цели и задачи на 2014-2015 учебный год»

Были проведены групповые родительские собрания «Лучшие друзья – взрослые и дети», круглый стол «Как мы повзрослели».

Была организована родительская конференция «Дорога в школу» проводились консультации для родителей, проводили мониторинг удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования при участии директора школы.

 Родители принимали активное участие во всех мероприятиях ДОУ.

Педагоги ДОУ приняли участие в печатных публикациях

С учетом достигнутых результатов в решении программных и основных задач, стоящих в текущем году педагогический коллектив МБДОУ в новом 2015-2016 учебном году выдвигает следующие задачи:

 

1.Охрана жизни и здоровья детей

2. Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса ,соответствующую ФГОС с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием .

3.Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.

 

25 января 2017 в 20:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.