Чернобаевский детский сад;;Березка

Приказ об организации питания

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернобаевский детский сад «Березка» администрации муниципального образования –Старожиловский муниципальный район Рязанской области

ПРИКАЗ

От  17.01. 2017 г   № 2

Об организации питания детей в ДОУ

С целью  организации сбалансированного рационального питания детей в ДОУ, строгого выполнения и соблюдения блюд в соответствии с меню, выполнением норм и калорийности, а также с целью осуществления контроля за организацией питания в  2016-2017у.г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ответственность за организацию питания в ДОУ возложить на администрацию.

2. Организацию питания проводить в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 – 13 и 10 – дневным меню.

2.1. При составлении меню-требования учитывать:

- утвержденный среднесуточный набор для каждой возрастной группы;

-объем порций для этих групп;

-определять нормы на каждого ребенка, проставляя норму выхода готовых блюд;

- нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов и выход готовых блюд;

- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд и данные о химическом составе продуктов и блюд;

- при отсутствии наименования продукта в бланке меню дописывать его в конце списка.

2.2. Меню в день составления обязательно подписывается  завхозом, ответственным за выдачу продуктов, поваром, принимающим продукты из кладовой и утверждается заведующим ДОУ.

2.3. Производить замену при отсутствии продуктов на равноценные по химическому составу, пользуясь таблицей замены продуктов по основным пищевым веществам в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

2.4. вести следующую документацию установленного образца: бракеражный журнал, журнал  бракеража сырой продукции, журнал  учета калорийности, картотеку блюд по меню.

3. Утвердить график приема пищи:

8.30 – 9.00

Завтрак

10.00 – 11.00

Второй завтрак

12.00 -13.00

Обед

15.00 -15.30

Полдник

4.Контроль за техническим состоянием оборудования пищеблока возложить на завхоза Мирошниченко И.А.

5. Завхозу Мирошниченко И.А. :

5.1. своевременно осуществлять формирование заказа на приобретение и доставку продуктов в соответствии с 10-дневным меню,

5.2. вести накопительную ведомость расхода продуктов,

5.3. вести тетрадь контроля за дефектными ведомостями по недоброкачественным продуктам с приложениями копий актов,

5.4. своевременно осуществлять возврат недоброкачественных продуктов поставщику, в соответствии с договорными отношениями,

5.5. осуществлять контрольное взвешивание продуктов в конце рабочей недели  в целях самоконтроля,

5.6. производить отпуск продуктов со склада строго в соответствии с меню –раскладкой,

5.7. не допускать нарушение СанПиНов при хранении продуктов в кладовой.

6. Повару Колесниковой М.В. и помощнику повара Ю.С.

6.1. строго соблюдать соответствие объемов приготовленного питания числу детей и объему разовых порций, не допуская приготовления лишнего количества пищи,

6.2. выход вторых блюд проверять взвешиванием нескольких порций и сравнением среднего веса порции с установленным выходом по раскладке.

6.3. оставлять суточные пробы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

6.4 строго соблюдать технологию приготовления блюд и график выдачи питания.

6.5. Строго соблюдать график закладки продуктов .

7. . Возложить ответственность на поваров Колесникову М.В. и Кондареву Ю.С. за:

7.1. хранение, маркировку, обработку и правильное использование по назначению инвентаря и посуды на пищеблоке;

7.2. правильное выполнение технологии приготовления 1-х и 2-х блюд, салатов, проведение С-витаминизации 3-его блюда в соответствии с требованиями СанПиН;

7.3. выдачу готовой пищи только после снятия пробы;

7.4. соблюдение времени с момента приготовления пищи до отпуска и нахождение на горячей плите (не более 2-х часов).

8. Утвердить график выдачи детского питания и приёма пищи на осеннее-зимний период

9. Категорически запретить на пищеблоке нахождение сотрудников в верхней одежде, хранение крупногабаритных сумок, посещение туалета работниками пищеблока в спецодежде.

10. Категорически запретить посторонним лицам находиться на пищеблоке.

11. создать общественный контроль за качественным и количественным составом рациона питания детей. Дежурным администраторам периодически в целях проверки правильности закладки основных продуктов производить контрольное взвешивание продуктов, выделенных на приготовление указанных в меню блюд, в соответствии с их графиком дежурства.

12. Ответственность за организацию питания в каждой возрастной группе несут воспитатели младший воспитатель (помощник воспитателя).

12.1. Младшим воспитателям и помощникам воспитателей строго соблюдать график получения пищи с пищеблокаи режим приема пищи детьми;

12.2 осуществлять необходимую сервировку в соответствии с перечнем блюд по меню, с требованиями этикета и с возрастом детей;

12.3. не допускать раздачу первого блюда в присутствии детей;

12.4. строго соблюдать требуемую температуру блюд;

12.5. неукоснительно соблюдать объем порций при раздаче блюд.

Дежурство по столовой в группах старшего дошкольного возраста проводить с соблюдением безопасных условий и всех  санитарно – гигиенических требований.

13. Помощникам воспитателей и младшим воспитателям производить мытье посуды с соблюдением технологии обработки посуды и требованиями СанПиН.

14. Воспитателям групп:

14.1. систематически осуществлять воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, правил поведения за столом. Осуществлять индивидуальный подход к детям во время приема пищи с учетом их личностных особенностей.

16 Строго следить за соблюдением питьевого режима в течение дня - воспитателям и помощникам воспитателей.

17 осуществлять контроль за организацией детского питания на основе циклограммы:

№ п/п

Должность контролирующего

Функциональные обязанности по контролю за питанием

Цикличность контроля

1.

Заведующий

Несет полную ответственность за всю организацию питания

Используется циклограмма контроля за питанием

2.

Мед.работник

Осуществляет систематический контроль в течение всего дня за рациональным питанием детей

Ежедневно

3.

Завхоз

Контроль за транспортировкой продуктов, их качеством  и их хранением

Ежедневно

4.

Завхоз

Контроль:

1. За правильным использованием тары в кладовой и на пищеблоке

2. за выполнением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока

Систематически

5.

1.Организация питания в группах

2.Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей

3. Сервировка столов, организация дежурства по столовой

Согласно плана работы

7.

Бракеражная комиссия

1. Закладка основных продуктов.

2. Качество приготовляемых блюд с фиксацией в журнале

Ежедневно

 

Заведующий МБДОУ: Е.А.Колесникова

17 января 2017 в 21:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.