Чернобаевский детский сад;;Березка
|
Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2015-2016гАналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015-2016 учебный год
Дата проведения: сентябрь 2015 г. май 2016 г. Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников. Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей. Субъект мониторинга – дети подготовительной группы. Данный мониторинг проводился воспитателями ДОУ. Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки. Были проведены 2 мониторинга: мониторинг образовательного процесса, мониторинг детского развития. В конце года мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В подготовительной группе обследовано 4 ребёнка.
Результаты освоения воспитанниками подготовительной к школе группе Чернобаевского детского сада «Берёзка» образовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой) на 2015 – 2016 уч. год. Социально-коммуникативное развитие. На начало учебного года : Навык не сформирован - 14% Находится на стадии становления - 26% Сформирован – 60%
Познавательное развитие. На начало учебного года : Навык не сформирован – 8 % Находится на стадии становления - 33 % Сформирован – 59 %
Речевое развитие. На начало учебного года : Навык не сформирован – 25 % Находится на стадии становления - 50 % Сформирован – 25 %
На конец учебного года : Навык не сформирован - 0 % Находится на стадии становления - 28 % Сформирован – 72 % На конец учебного года : Навык не сформирован - 0 % Находится на стадии становления - 10 % Сформирован – 90 % На конец учебного года : Навык не сформирован - 10 % Находится на стадии становления - 15 % Сформирован – 75 % Художественно-эстетическое развитие На начало учебного года : Навык не сформирован – 8 % Находится на стадии становления - 33 % Сформирован – 59 %
Физическое развитие. На конец учебного года : Навык не сформирован –4 % Находится на стадии становления - 16 % Сформирован –80 % На начало учебного года : Навык не сформирован - 15 % Находится на стадии становления - 25 % Сформирован – 60 % На конец учебного года : Навык не сформирован - 5 % Находится на стадии становления - 5 % Сформирован – 90 % Данные мониторинга показали положительную динамику развития детей по всем областям. Дети подготовлены к обучению в школе на 81%. В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, большое внимание уделялось развитию мелкой моторики детей, родителям были даны рекомендации, консультации по подготовке детей к школе, большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (применение здоровье сберегающих технологий, работа с родителями) В течение года с детьми проводились дидактические игры и упражнения, с целью уточнения и закрепления математических представлений, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Совершенствование умения детей считать проводилось с помощью игр «Угадай сколько», «Найди свой домик», «Кто знает, пусть дальше считает», «Посчитай наоборот», «Цифры заблудились» . Для закрепления знаний о форме использовались следующие игры: «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Дорисуй фигуру» и др. Все игры подбирались в соответствии с возрастной группой детей. Для повышения уровня освоения программы детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром использовались беседы, наглядные пособия, дидактические игры: «Собери растения», «Времена года», «Профессии», «Дикие – домашние животные», «Грибы, ягоды», «На земле, в воде, в воздухе» и др.. Настольно-печатные игры, такие как «Профессии» (лото), «Животный мир», «Лото на лесных дорожках», «Уютный дом». В художественном творчестве широко применялись наглядные пособия, игрушки, раскраски, дети выполняли коллективные работы. По социально-коммуникативному развитию в течение года использовались в работе с детьми беседы: «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога», «Кто твой друг», «Старость надо уважать» и др.. Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Зоопарк» и др.. Также применялись в работе подвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Подбери знак», «Говорящие знаки», «Загадочное лото» и т.д.. Музыкальное сопровождение также широко используется в работе с детьми, не только во время музыкальной деятельности, а также во время зарядки, во время свободной деятельности, праздничных мероприятий, спортивных мероприятий, а также во время НОД. В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, большое внимание уделялось развитию мелкой моторики детей, родителям были даны рекомендации, консультации по подготовке детей к школе, большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями) В течение года с детьми проводились дидактические игры и упражнения, с целью уточнения и закрепления математических представлений, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Совершенствование умения детей считать проводилось с помощью игр «Угадай сколько», «Динь-динь», Найди свой домик», «Кто знает, пусть дальше считает», «Посчитай наоборот», «Цифры заблудились» . Для закрепления знаний о форме использовались следующие игры: Чудесный мешочек», «Найди пару», «Дорисуй фигуру» и др.Все игры подбирались в соответствии с возрастной группой детей. Для повышения уровня освоения программы детьми средней, старшей, подготовительной групп по ознакомлению с окружающим миром использовались беседы, наглядные пособия, дидактические игры: «Собери растения», «Времена года», «Профессии», «Дикие – домашние животные», Грибы, ягоды», «На земле, в воде, в воздухе» и др.. Настольно-печатные игры, такие как «Профессии» (лото), «Животный мир», «Лото на лесных дорожках», «Уютный дом». В художественном творчестве широко применялись наглядные пособия, игрушки, раскраски, дети выполняли коллективные работы. По социально-коммуникативному развитию в течение года использовались в работе с детьми беседы: «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога», «Кто твой друг», «Старость надо уважать» и др.. Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Зоопарк» и др.. Также применялись в работе подвижные игры: «Трамвай», «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Подбери знак», «Говорящие знаки», «Загадочное лото» и т.д.. Музыкальное сопровождение также широко используется в работе с детьми, не только во время музыкальной деятельности, а также во время зарядки, во время свободной деятельности, праздничных мероприятий, спортивных мероприятий, а также во время других занятий. Заведующий МБДОУ : Е.А.Колесникова 10 ноября 2016 в 10:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.