Чернобаевский детский сад;;Березка

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2015-2016г

 Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015-2016 учебный год

 

 

Дата проведения: сентябрь 2015 г. май 2016 г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети подготовительной группы.

Данный мониторинг проводился воспитателями ДОУ.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Были проведены 2 мониторинга: мониторинг образовательного процесса, мониторинг детского развития.

В конце года мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В подготовительной группе обследовано  4 ребёнка.  

 


Результаты  освоения  воспитанниками  подготовительной  к  школе группе  Чернобаевского  детского  сада  «Берёзка»  образовательной программы  «От рождения до школы» (под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)  на 2015 – 2016 уч. год.

Социально-коммуникативное развитие.


На  начало  учебного  года :

Навык  не сформирован - 14%

Находится на стадии становления -  26%

Сформирован – 60%

 

Познавательное  развитие.

На  начало  учебного  года :

Навык  не сформирован – 8 %

Находится на стадии становления - 33 %

Сформирован – 59 %

 

Речевое  развитие.

На  начало  учебного  года :

Навык  не сформирован – 25 %

Находится на стадии становления - 50 %

Сформирован – 25 %

 

 

На  конец  учебного  года :

Навык  не сформирован - 0 %

Находится на стадии становления -  28 %

Сформирован – 72 %

На  конец  учебного  года :

Навык  не сформирован - 0 %

Находится на стадии становления -  10 %

Сформирован – 90  %

На  конец  учебного  года :

Навык  не сформирован - 10 %

Находится на стадии становления -  15 %

Сформирован – 75  %


Художественно-эстетическое  развитие


На  начало  учебного  года :

Навык  не сформирован – 8 %

Находится на стадии становления - 33 %

Сформирован – 59 %

 

Физическое  развитие.

На  конец  учебного  года :

Навык  не сформирован –4 %

Находится на стадии становления - 16 %

Сформирован –80 %



На  начало  учебного  года :

Навык  не сформирован - 15 %

Находится на стадии становления -  25 %

Сформирован – 60  %

На  конец  учебного  года :

Навык  не сформирован - 5 %

Находится на стадии становления -  5 %

Сформирован – 90  %


Данные мониторинга показали положительную динамику развития детей по всем областям.  Дети  подготовлены  к обучению в школе на 81%.

В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, большое внимание уделялось развитию мелкой моторики детей, родителям были даны рекомендации, консультации по подготовке детей к школе, большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (применение здоровье сберегающих технологий, работа с родителями)

В течение года с детьми проводились дидактические игры и упражнения, с целью уточнения и закрепления математических представлений, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Совершенствование умения детей считать проводилось с помощью игр «Угадай сколько», «Найди свой домик», «Кто знает, пусть дальше считает», «Посчитай наоборот», «Цифры заблудились» . Для закрепления знаний о форме использовались следующие игры: «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Дорисуй фигуру» и др. Все игры подбирались в соответствии с возрастной группой детей.

Для повышения уровня освоения программы детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром использовались беседы, наглядные пособия, дидактические игры: «Собери растения», «Времена года», «Профессии», «Дикие – домашние животные»,  «Грибы, ягоды», «На земле, в воде, в воздухе» и др.. Настольно-печатные игры, такие как «Профессии» (лото), «Животный мир», «Лото на лесных дорожках», «Уютный дом».

В художественном творчестве широко применялись наглядные пособия, игрушки, раскраски, дети выполняли коллективные работы.

По социально-коммуникативному развитию в течение года использовались в работе с детьми беседы: «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога», «Кто твой друг», «Старость надо уважать» и др.. Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Зоопарк» и др.. Также применялись в работе подвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Подбери знак», «Говорящие знаки», «Загадочное лото» и т.д..

Музыкальное сопровождение также широко используется в работе с детьми, не только во время музыкальной деятельности, а также во время зарядки, во время свободной деятельности, праздничных мероприятий, спортивных мероприятий, а также во время  НОД.

В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, большое внимание уделялось развитию мелкой моторики детей, родителям были даны рекомендации, консультации по подготовке детей к школе, большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями)

В течение года с детьми проводились дидактические игры и упражнения, с целью уточнения и закрепления математических представлений, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Совершенствование умения детей считать проводилось с помощью игр «Угадай сколько», «Динь-динь», Найди свой домик», «Кто знает, пусть дальше считает», «Посчитай наоборот», «Цифры заблудились» . Для закрепления знаний о форме использовались следующие игры: Чудесный мешочек», «Найди пару», «Дорисуй фигуру» и др.Все игры подбирались в соответствии с возрастной группой детей.

Для повышения уровня освоения программы детьми средней, старшей, подготовительной групп по ознакомлению с окружающим миром использовались беседы, наглядные пособия, дидактические игры: «Собери растения», «Времена года», «Профессии», «Дикие – домашние животные», Грибы, ягоды», «На земле, в воде, в воздухе» и др.. Настольно-печатные игры, такие как «Профессии» (лото), «Животный мир», «Лото на лесных дорожках», «Уютный дом».

В художественном творчестве широко применялись наглядные пособия, игрушки, раскраски, дети выполняли коллективные работы.

По социально-коммуникативному развитию в течение года использовались в работе с детьми беседы: «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога», «Кто твой друг», «Старость надо уважать» и др.. Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Зоопарк» и др.. Также применялись в работе подвижные игры: «Трамвай», «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Подбери знак», «Говорящие знаки», «Загадочное лото» и т.д..

Музыкальное сопровождение также широко используется в работе с детьми, не только во время музыкальной деятельности, а также во время зарядки, во время свободной деятельности, праздничных мероприятий, спортивных мероприятий, а также во время других занятий.

Заведующий МБДОУ : Е.А.Колесникова 

10 ноября 2016 в 10:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.