Чернобаевский детский сад;;Березка

перспективное планирование

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернобаевский детский сад «Березка»

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

 по программе «От рождения до школы»

в подготовительной к школе группе 

Возраст детей: от 6 до 7 лет

 

Область:  Формирование целостной картины мира

 Запланировано: 31 занятие

 

Воспитатели: Виноградова Е.В.

Абрамова О.В.

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Программе содержание раздела «Формирование целостной картины мира» состоит из трех составляю­щих: Предметное окружение. Явления общественной жизни.  Мир природы.

Каждая составляющая раздела имеет свою базовую основу.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как та­ковом, и как о творении человеческой мысли, и результате трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активно­го субъекта природы.

Природное окружение. Экологическое воспитание. Цель раздела - ознакомление детей с жи­вой и неживой природой, формирование осознанно бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры.

Реализация цели происходит через решение следующих задач:

• Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явле­ниях; о состоянии окружающей среды.

• Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).

• Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного ком­плекса.

• Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в про­цессе общения с ними.

• Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.).

• Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира.

• Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.

• Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.

• Развитие интереса к миру природы.

• Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях.

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и пред­почтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца.

К концу года дети могут:

• Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); пред­меты, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в поме­щениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, ка­прон, драп, трикотаж и т. п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искус­ственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т. п.).

• Знать, что предметы - это творение человеческой мысли.

•  Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их ис­пользованием.

•  Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий (действий восприятия).

•  Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

•  Иметь представление об истории создания предметов.

•  Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и от­чества родителей; адрес детского сада.

•  Знать герб, флаг, гимн России. Иметь представления о Президенте, Правительстве России.

•  Иметь представление о разных родах войск и почетной обязанности - защищать Родину.

•  Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о тра­дициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государст­венных праздниках.

•  Иметь первичные представления о школе, библиотеке.

•  Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

•  Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

•  Иметь представление о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

•  Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жиз­нью живых организмов.

•  Делать элементарные выводы и умозаключения.

•  Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их ис­пользованием.

•  Определять происхождение рукотворных предметов.

•  Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.

•  Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

Необходимо закреплять и углублять представления дошкольников о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных, птицах. Знакомить с рас­тениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу.

Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современ­ного экологического мышления. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологиче­ской культуры личности.

Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных. Формировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть приро­ды); желание беречь природу. Знакомить с деятельностью людей по охране диких животных.

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, ком­натные растения.

Расширять представление о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земно­водные и др.

период

п/п

 

ТЕМА

Основное содержание деятельности

Интеграция

Источник

3-7сентября

 

АДАПТАЦИЯ

 В период адаптации воспитателями проводятся  беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.

 

1 неделя сентября

1.

 «Путешествие в осенний лес»

Закреплять знания о том, что сентябрь – первый осенний месяц.

Учить:

- наблюдать за деревьями, кустарниками;

- выделять и описывать объекты природы.

Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.

ПР

ХЭР

СКР

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 42

2 неделя сентября

2.

« Природа и здоровье»

Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе.

Подвести к пониманию следующего:

- разнообразный животный и растительный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле;

- жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни людей.

Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

ПР

ХЭР

СКР

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 41

3 НЕДЕЛЯ сентября

3.

« Природа и мы»

Закреплять и углублять представления о растениях. Учить правильному поведению в природе. Познакомить с лекарственными растениями

 ( подорожник, крапива)

ПР

ХЭР

СКР

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 105

1 неделя  октября

4.

«  Это – ферма»»

Формировать интерес к людям новых профессий – фермер. Расширять представление о труде сельских жителей. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Обращать внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты.

ПР

ХЭР

СКР

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 34

2 неделя октября

5.

«Экскурсия в библиотеку»

Познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей, которые работают в библиотеке. Учить правильно пользоваться книгой. Воспитывать бережное отношение к книге.

СКР

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 34 №5

3неделя октября

6.

« Откуда хлеб пришел»

Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.

ПР

ХЭР

СКР

 

4 неделя октября

7.

«Как засыпает природа»

Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

ПР

ХЭР

СКР

« Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада» стр. 163

1 неделя ноября

8.

« Какие все разные»

Дать представления о том, что на планете живут разные народности, которые имеют свой язык, обычаи, культуру.

ПР

СКР

«Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ»

2 неделя  ноября

9.

« Как звери к зиме готовятся»

Расширять представления о диких животных.

Рассказать:

- почему звери линяют;

- почему некоторые из них мигрируют в более удобные места;

- как люди помогают животным, подкармливают их.

Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме.

ПР

ХЭР

СКР

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 42

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» стр. 91

3 неделя ноября

10.

« История родного города-Рязани»

Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города. Приобщать детей к национальной культуре. Воспитывать уважение к родному городу.

ПР

ХЭР

СКР

 «Мой город – Рязань»»

4 неделя ноября

11.

« На выставке кожаных изделий»

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам окружающего мира. Закреплять обобщенное понятие « одежда». Учить:

- называть сезонную одежду.

ПР

ХЭР

СКР

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 40

« Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О. В. Дыбина стр. 19

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» стр.86

Последня я  неделя ноября

12.

« Как животные зимуют»

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Вызвать интерес к жизни дикой природы. Углублять и расширять знания о земноводных. Познакомить с некоторыми формами их защиты от врагов. Учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях.

ПР

ХЭР

СКР

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» стр. 41

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр.52

 

1 неделя декабря

13.

«Животный мир полярных районов»

 

Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения.

ПР

ХЭР

СКР

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 47

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 248

2 неделя декабря

14.

«Мой край родной!»

Формировать представления о родном крае. Познакомить с растительным и животным миром. Формировать представления детей о народах, культуре родного края. Воспитывать любовь к родному краю.

ПР

ХЭР

СКР

«»

3 неделя декабря

15.

«Красота зимы хрустальной»

 

Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

ПР

ХЭР

СКР

«

4  неделя декабря

16.

« Откуда елка в гости пришла»

Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать:

- об обычае украшения елки, откуда он пришел;

- о традициях встречи Нового года у разных народов.

Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу

ПР

ХЭР

СКР

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 35

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр.184

1неделя января

 

КАНИКУЛЫ

Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

2 неделя января

 

МОНИТОРИНГ

3 неделя января

17.

« Зима в природе»

Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона.

ПР

ХЭР

СКР

 

 

4 неделя января

18.

« Две вазы»

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

ПР

ХЭР

СКР

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О. В. Дыбина стр.22

« Неизведанное рядом» стр. 116 О. В. Дыбина

1 неделя февраля

19.

« Дружная семья»

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

ПР

ХЭР

СКР

РР

« Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О. В. Дыбина стр.10

2 неделя февраля

20.

« Большое путешествие»

Расширять представления детей о видах транспорта, познакомить с профессиями людей, работа которых связана с различными видами транспорта. Учить безопасному поведению на улицах и дорогах. Познакомить со значением транспорта в жизни человека. Воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.

ПР

ХЭР

СКР

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией

 Н. Е. Веракса стр. 167, 175,216.

 

 3 неделя февраля

21.

« Кто служит в армии»

Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Рассказать о профессии военного – защитника отечества. Формировать представления о родах войск. Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные. Познакомить с увлечениями курсантов в свободное от учебы время. Воспитывать уважение к воинам – защитникам России.

ПР

ХЭР

СКР

« Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О. В. Дыбина стр. 49

«Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» стр. 254

4 неделя февраля –

 

22.

« Проводы зимы»

Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям.

ПР

ХЭР

СКР

РР

«Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса» стр. 38

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» стр. 292

 

1 неделя марта

23.

« Женский день – 8 Марта!»

Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках: маме, бабушке, сестренке. Воспитывать уважение, любовь к своим родным.

ПР

СКР

РР

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О. В. Дыбина стр. 45

 

2 неделя марта

24.

« Пробуждение природы»

Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни зверей и птиц весной; воспитывать любознательность. Познакомить с весенним праздником «Веснянка»

ПР

ХЭР

СКР

РР

 «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» стр. 278

3 неделя марта

25.

« Весна – красна!

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны( увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава; появляются насекомые; возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

ПР

ХЭР

СКР

РР

 

4 неделя марта

26.

 « Книги, которые нас учат»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

ПР

ХЭР

СКР

РР

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О.В. Дыбина стр.15

 

1 неделя апреля

27.

«Если хочешь быть здоров!»

Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма; объяснить, что организм нужно укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту). Воспитывать бережное отношение к себе и другим.

ПР

ХЭР

СКР

РР

 

С. И. Николаева « Методика экологического воспитания в детском саду» стр.157

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр.384

2 неделя апреля

28.

«Космос»

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – клюя к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.  Гагарине и других героях космоса.

ПР

ХЭР

СКР

 

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» стр.324

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О.В. Дыбина стр.32

3 неделя апреля

29.

«Птицы прилетели – весну принесли»

Рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания.

ПР

ХЭР

СКР

РР

« Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр.297

4 неделя апреля

30.

« Земля – наш общий дом»

 , представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты.

ПР

СКР

РР

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр.338

1 неделя мая

31.

«Они сражались за Родину!»

Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям.

ПР

СКР

РР

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О.В. Дыбина стр.51

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр.355

2 неделя мая

 

МОНИТОРИНГ

3-4 неделя мая

 

МОНИТОРИНГ

26 октября 2016 в 10:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.